КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Беловицкая Оксана Юрьевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР

 

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме: «Игрушки. Звуки Г, К»

Цель: продолжать знакомить детей с лексической темой «Игрушки».

Задачи коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь по теме «Игрушки»; -развивать зрительное внимание и восприятие;

-развивать связную речь, составлять описание об игрушках по мнемотаблице;

-развитие мелкой моторики;             -совершенствование грамматического строя речи;

- развитие общей моторики, координация речи с движением;   -развитие речевого дыхания;

-развитие артикуляционной моторики;            -слоговой анализ слов;

-образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развитие фонематических представлений-дифференциация звуков к-г в словах;

 Задачи воспитательные:

-формирование взаимопонимания;           -доброжелательности;

-самостоятельности;  -инициативности;     -ответственности

Оборудование: зеркала, красные, синие и простые карандаши, салфетки бумажные, магнитная доска, массажные мячики, мнемотаблица, картинки,  палочки для выкладывания букв, тарелки пластиковые, магниты, мяч резиновый, буквы г-к, аудиозапись классической музыки, ноутбук.

Ход занятия:

(Дети проходят в группу комнату, здороваются с гостями)

Логопед: Доброе утро ребята. Скоро наступает зимний праздник Новый год. Я знаю, что каждый из вас хочет получить подарок от деда Мороза. Скажите пожалуйста, а какой подарок каждый из вас хотел бы получить?  

Дети: ответы

Логопед: (развитие связной речи, составление описания игрушки с помощью мнемотаблицы)

Хорошо ребята. Предлагаю вам описать по мнемотаблице, ту игрушку, которую бы вы хотели получить на праздник нового года.

(логопед предлагает детям присесть на стулья, затем приглашает по очереди каждого ребенка к мольберту, чтобы сделать описание по мнемотаблице)

Дети: (дети составляют описание по мнемотаблице)

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/01/22/s_63ccb6f3b9ea6/phpSb6fYJ_mnemoshemy-rasskazhi-ka_html_38e45442595dda19.jpg

Логопед: (развитие зрительного внимания и восприятия)

Умнички ребята. Вы правильно сделали описание каждой игрушки. У меня есть вот такая черно-белая картинка. На этой картинке нужно найти и показать игрушку,  и тогда может быть дед Мороз подарит каждому на новый год эту игрушку. А сейчас выполним артикуляционную гимнастику «Грибок, Часики, Лопаточка, Орешек».

(логопед приглашает детей за столы, где приготовлены зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики, затем раздает каждому ребенку картинку)

https://topuch.com/kniga-soderjit-podrobnoe-izlojenie-hoda-podgruppovih-logopedic-v2/653312_html_ef9f7683ab6fb263.png

Дети: выполняют

Логопед: (развитие общей моторики, координация речи с движением)

Вы умнички ребята. Сейчас выполним с вами физминутку.

(Дети встают со стульчиков и становятся в круг на ковре, логопед раздает детям массажные мячики)

Физминутка «Мячик» (координация речи с движением)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Логопед: (развитие речевого дыхания)

Вы умнички. Правильно выполнили физминутку. Сейчас восстановим свое дыхание, выполним дыхательную гимнастику.

Дети: (выполняют с помощью бумажных салфеток)

Логопед: (совершенствование грамматического строя речи и слоговой анализ слов)

 Вы правильно выполнили. Поиграем с вами в игру с мячом?

Дети:

Логопед: А, какими игрушками вы бы хотели украсить новогоднюю елку? Я вам задаю вопрос и кидаю мяч, а каждый из вас ловит мяч и отвечает, а потом говорит сколько слогов в этом слове, а затем возвращает мяч мне обратно.

Дети:

Логопед: (развитие мелкой моторики, развитие фонематических  представлений, дифференциация звуков г-к в словах)

(логопед приглашает детей присесть за столы для выполнения упражнения)

Вы умнички, теперь новогодняя елка будет очень красивая. У меня есть еще интересное упражнение, нужно соединить каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название и заштриховать букву. Сначала выполним пальчиковую гимнастику.

(логопед раздает детям карандаши для выполнения задания)

 Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Пирамидку собираю,

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Дети: выполняют

 

image

Развитие мелкой моторики, ориентировка в пространстве

Логопед: Ребята, вы умнички, справились с таким сложным заданием. У каждого звука есть буква, выложите с помощью палочек на столе эти буквы. Сколько элементов в этих буквах?

Дети:

Логопед: Правильно вы выложили эти буквы.

Упражнение «Найди игрушку» (Развитие фонематических пред­ставлений.)

 Логопед: А, сейчас поиграем еще в одну игру «Найди игрушку». Встаньте около стола, внимательно посмот­рите на картинки, найдите игрушки, названия кото­рых начинаются со звука «к»   

(Кукла   Кубики  Конструктор  Клоун)

 Логопед. Молодцы. посмот­рите на картинки, найдите игрушки,  названия кото­рых начинаются на звук «г»        «Груша  Гриб Грузовик  Гусь»

 Логопед: Вы молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы

(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Д/и «Назови ласково» Игрушки бывают большие и маленькие. Предлагаю назвать их.

Например: Мяч-мячик, пирамида-пирамидка, кукла-куколка, собака-собачка
 паровоз-паровозик,  машина-машинка, самолет-самолетик, кошка-кошечка, заяц-зайчик…

Логопед: Ребята, вы умнички, правильно отвечали на все вопросы. А что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима» в старшей группе

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»                     в старше...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...