Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федько Жанна Валерьевна

Представленное занятие имеет коррекционную направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_konspekt.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.

2.Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз,зрительно-моторную координацию,мелкую моторику рук,внимание, познавательную активность.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных,сетка, прищепки, имитированный лужок,озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: пасутся,грива, копыта, пастух, подворье,хлев.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

                                        Ход занятия

I.Организационный момент

Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)

Собрались все дети в круг,   (дефектолог и дети встают в круг)

Я-твой друг, и ты-мой друг!  (дефектолог показывает рукой  на       себя,потом на детей)

Крепко за руки возьмемся     (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся!       (улыбаемся друг другу)

Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

(Дети садятся за столы).

II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

-Ребята,кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, кот, письмо, как мышку

За окошко заманил?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:

«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.

1.Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.

-Ребята, вы готовы к путешествию?

-Тогда сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).

1.Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2.Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком.  (свинья)

3.Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам молока дает.  (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок.  Кто это?  (конь, лошадь).

5.Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это?  (Коза)

6.Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко-грызет морковку.  (Кролик)

-Правильно всех назвали.

-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).

Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

-Какую пользу приносят животные?

-Молодцы.Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.

2.Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.

Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.

3.Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных).Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки

-Молодцы, всех узнали животных.Но где же их детеныши?

4.Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).

-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).

-Верно всех отгадали.

-А где могут быть еще животные?

-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные .Нам нужно добраться к озеру по  кочкам, по мостику.(Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.

5.Д/упр-е «Узнать, чье отражение?(Показать на картинке животного, его отражение в зеркале).

6.Зрительно-двигательная гимнастика

Все мы делаем зарядку:

Надо нам присесть и вастать

Руки широко расставить-1,2,3,4,5

3,4-наклониться

И на месте поскакать.

-Посмотрите, дети.Наша полянка опустела .Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных.Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное .

7.Дыхательное упражнение(дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение,снимают с сетки).

8.Мультимедиа.Слайд «Кто где живет?»

-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади,собаки?(вопрос сопровождается показом).

9.Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? ( Теленок-коровой и т.д.) .

10. Упражнение «Чьи следы?»

На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы:большие-собачьи, меньше-кошачьи).

-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки

10.Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю        Между ладоней

Взад-вперед его гоняю     Смена рук

Им поглажу я ладошку    Катаю взад-вперед

Будто я сметаю крошку    Смена рук

И сожму его немножко     Сжимают

Как сжимает лапу кошка   Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму   Нажимают пальцами на мяч

И другой рукой начну               Смена рук

11.Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»

12.Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с  слушают музыку).

13. Чтение стихотворения:

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы-все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

III.Итог. Рефлексия

Появляется кот Матроскин-мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные.Все были молодцы.Спрашивает их:

-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?

-А  какие игры вам понравились больше всего?

Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...