Игровые приемы по автоматизации правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Данный материал содержит интересные игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приемы по автоматизации правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР

     Для того, чтобы поставленные звуки автоматизировались продуктивно важно использовать в работе логопеда игровые интересные и разнообразные приемы. Это обеспечит легкость, быстроту и эффективность запоминания речевого материала. Важно интегрировать проговаривание с различными движениями.

Упражнение «Молоточек»

Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, стуча молоточком на какой-либо символ или картинку (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько символов - столько повторов.

Упражнение «Песочные часы»

Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).


Упражнение «Колокольчик»

Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком, столько сколько прозвонит колокольчик.


Упражнение «Снежок»

Во время произнесения слов дети перекатывают (передают из рук в руки) снежок.

 
Упражнение «Клубочки»

Ребенок наматывает или разматывает веревочку нить на клубок, проговаривая предложения, чистоговорки.

Упражнения «Палочки-моталочки»

Двое детей одновременно произносят слова с автоматизированным звуком и наматывают нить на палочки, стремясь друг к другу. Палочки соединены одной нитью. Кто намотал больше нить, тот и победил.


Упражнение «Лабиринт»
По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.


Упражнение «Заборчик»
Дети рисуют горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов.

Упражнение «Тропинка»
Дети рисуют или выкладывают поочередно горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.


Упражнение «Су-джок»
Ребенок сжимает в руке шарик, отрабатывая речевой материал.


Упражнение «Зайчик»
Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз пропрыгать и  повторить слог, слово.

 Упражнене «Бусики»

Ребенок нанизывает крупные бусины, колечки на шнурочек, проговаривая речевой материал.


Упражнение «Счеты»
Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.


Упражнение «Тихо – громко»
Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.

Упражнение «Мешочки»

Дети на голове несут мешочки с крупой и произносят речевой материал.

Упражнение «Неваляшки»

Дети выполняют наклоны вправо, влево и проговаривают слоги, слова, словосочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»

Презентация:«Формирование правильного звукопроизношения у детейдошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»...

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Данный материал поможет родителям и педагогам правильно организовать работу по  развитию речевых навыков дошкольников....

Семинар для воспитателей: "Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

«Руки учат голову, затем поумневшая головаучит руки, а умелые руки сноваспособствуют развитию мозга»И.П. Павлов....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Автоматизация правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности"

Подчеркивая  актуальность «психологизации»   педагогического процесса педагог пытается ответить на   актуальные    вопросы  педагогики: «...