«Автоматизация звука ш в слогах и словах» (Конспект индивидуального логопедического занятия)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия направлен на автоматизацию звука ш в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»

                  «Автоматизация звука ш в слогах и словах»

              (Конспект индивидуального логопедического занятия)

                                                                                                Учитель – логопед:

               Прохорова Е. А.

                       2023 г.

                      Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука ш в слогах и словах». 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук ш;

- закреплять правильное произношения звука  ш;

- учить чётко произносить звук ш в слогах и словах;

- развивать фонематическое восприятие;

- звуко – слоговой анализ и синтез односложных слов;

- заучивание скороговорки со звуком  ш.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать память, мышление, внимание.

- развивать чувства ритма.

Воспитательные: 

Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование. Демонстрационные картинки (шапка, шуба, шляпа, шорты, штаны, шарф), Веселый Карандаш, фишки для анализа, картинки с изображением зайца, мышки и кошки.

Ход  занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Сегодня у нас в гостях Весёлый Карандаш. Давай покажем ему артикуляционную гимнастику.

Упражнения для губ:

«Улыбка», «Трубочка».

Упражнения для языка: 

«Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка».

2. Характеристика звука  ш  по артикуляционным и акустическим признакам

   Губы слегка вытягиваются трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка поднят вверх, воздушная струя тёплая, голос не звучит. Звук  ш – согласный, твёрдый, глухой.

3. Игровое упражнение.

- Весёлый карандаш приготовил выставку картин. Назови, что на них нарисовано? (шапка, шуба, штаны, шорты, шарф, шляпа).

- Назови одинаковый звук в названии этих предметов… звук  ш.

4. Воспроизведение слоговых рядов

 - Весёлый Карандаш нарисовал нам зайчишку – трусишку. Зайчишка бежал к нам и прислушивался, а лес шумел: «Шу - ша - шу».

 Звуко – слоговой синтез односложного слова шум.    

- Какие звуки ты услышал в шёпоте листьев? (Звуки  ш,  у.) Дополни их звуком  м. Какое слово получилось? (Шум.) «Разбросай» звуки слова шум. Cколько  звуков в слове? (Три.) (выкладывает цветовыми фишками)

5. Игры и игровые упражнения

а)  Игра «Звук потерялся»

*апка                 око*ко                  

*убка                 поду*ка                

б)  Произношение звука  ш в словах. Подбор рифм

     Весёлый Карандаш нарисовал нам Мишку – Шалунишку. Он будет читать нам «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу исправляй ошибки.

 С другом мы играли в чашки… (в шашки).

 Пили  чай  из  белой  шашки…  (чашки).

 

 Вылезла  из  норки  шишка…  (мышка).

 На  неё  упала  мышка…  (шишка).

 В  воздухе  летала  кошка…  (мошка).

 Молоко  лакала  мошка…  (кошка).

в)  Заучивание скороговорки

    Пока мы играли, Весёлый Карандаш нарисовал кошку на окошке. Хочешь узнать, что она там делает?

Кошка на  окошке  рубашку  шьёт,

А мышка - нарушка избушку метёт.

7. Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?

- Какой звук мы сегодня повторяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...