Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Работа по взаимодействию логопеда и воспитателя  группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме: «Фрукты».

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей о фруктах.

Задачи: 

Коррекционные:

 Актуализация и обогащение словаря по теме «Фрукты».

 Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

 Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

 Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование:  муляжи фруктов,  картинки с изображением фруктов, картина « Фруктовый сад»,  корзинки, мячик.

Содержание занятия.

Вводная часть: 

Организационный момент.

Игра «Подскажи словечко»

- Поздним летом в сад фруктовый собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Мы всегда растем на ветках. Любят нас повсюду детки,

Делают с нас пироги, Мы зовемся… (Яблоки).

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…(груша)

Летом в платьице зеленом, а по осени - в лиловом.

 Ароматна и красива. Узнаете? Это… (слива)

Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая.

Что за фрукт?  Вот вам вопрос. Это сладкий… (абрикос)

Знают этот фрукт детишки. Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран. В тропиках растет… (банан)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он. Как зовут его… (лимон)

Фрукт оранжевый, красивый, Съешь его — прибавит силы.

Не растёт среди осин круглый, рыжий … (апельсин)

Без него нам скучно всем в Новогодний праздник.

Он — китайский господин - сочный, сладкий… (мандарин)

Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули — шишку съели…

Удивил собою нас спелый, сочный … (ананас)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Основная часть:

- Догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О фруктах)

- А где растут фрукты? (фрукты растут в саду на деревьях). 

Артикуляционная гимнастика по теме «Сад. Фрукты»

1.Упражнение на дыхание:

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

2. Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Игра «Чего много в саду?» (образование существительных множественного числа):
Яблоко - 
много яблок
(груша, лимон, апельсин, слива, ананас)

«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна 
груша, две груши, пять груш.
(Яблоко, лимон, апельсин, слива, ананас).

Игра с мячом: «Гномы и великан» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Сейчас вы станете гномами, а я буду великаном. Я буду называть большой фрукт, а вы - маленький:

Яблоко – яблочко

Груша – грушка

Банан – бананчик

Апельсин – апельсинчик

Лимон – лимончик

Слива – сливка

Ананас - ананасик

- Будем с мячиком играть –  гнома и великана фруктами угощать:

Великана – яблоком, гнома – яблочком

(лимон, апельсин, слива, ананас, груша, абрикос).

Физкультминутка «Сбор фруктов»

Мы идем во фруктовый сад (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем (садятся)
Игра «Соберем урожай»  глаголы по лицам.  Я ты он она они мы вы.
Продолжаем собирать урожай. Будем пользоваться словами: я, ты, он, она, они, мы, вы.

На игровом поле – картинки с изображением фруктов. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

- Я срываю яблоко. Он срывает яблоко. Они срывают яблоко. И т.д.

- Я достаю грушу. Он достаёт грушу. …

-Я собираю сливы. Он собирает сливы. …

-Я беру абрикос. Он берёт абрикос. …

Игра: «С чем корзинка?»  (образование существительных во множественном числе творительного падежа):

Корзинка с яблоками, (лимонами, апельсинами, грушами, ананасами, мандаринами...)

Игра «Приготовим сок»:

Из яблок – яблочный

Из ананаса – ананасовый

Из апельсина – апельсиновый

Из груши – грушевый

Из сливы – сливовый и т. д.

А теперь приготовим пюре:

из банана - ...

из яблок - ...

из груши - …

Игра «Подбери слово» (дети передают друг другу муляж фрукта и подбирают имена прилагательные).
Надо ответить на вопрос.

Яблоко  какое?

(Зелёное, круглое, твердое, гладкое, сочное, крупное, мелкое, вкусное, сладкое, спелое).

Абрикос какой?

(Жёлтый, круглый, сладкий, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).

           Надо закончить предложения:

Апельсин круглый, а банан…
Абрикос мелкий, а персик…
Ананас овальный, а яблоко…
Лимон кислый, а мандарин…
Груша зелёная, а слива…
Ананас на земле, а мандарин…

Заключительная часть.

Рефлексия:

Где мы побывали? Что мы узнали? Что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: Русская матрешка

Данный конспект представляет собой интегрированное занятие в области познание. Конспект охватывает такие области как формирование математических представлений и рисование. В данном конспекте представл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

ФЭМП. Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР). Тема. Состав числа 9.

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в ...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"

В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить и уточнить знания детей о фруктах;закрепить умение детей составлять описательные рассказы;образовывать при­лагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор&sh...