Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии (возраст 6лет)
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии

(возраст 6лет)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Ромашка»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии

(возраст 6лет)

Тема: «Собачка Рокки в гостях. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Ахмадуллина Р.Ф

учитель-логопед    

                         

                                             

г. Советский, 2023г.

Тема: «Собачка Рокки в гостях».

Цель: формировать лексико-грамматического строя; закрепить чёткое и правильное произношение звука  [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение находить звук [Р] в словах и правильно определять его позицию. Закрепить умение восстанавливать деформированные предложения, составлять схему предложения.

Закрепить навыки звукового анализа.

Согласовывать количественные числительные с существительными с наличием звука [Р].

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества  и со взрослым.

Оборудование: письмо, предметные картинки к игре, карточки-схемы для определения позиции звуков словах;фишки для звукового анализа, мультимедийный проектор

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: -  Какая красивая собачка пришла к нам на занятие. Она умеет рычать? Как?

Ребёнок: (Р-Р-Р).

Логопед: -Посмотрите, собачка принесла нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Чтение письма: -Я умею только рычать и гавкать, мне очень хочется  услышать много слов на свой  любимый «рычащий звук р» и поиграть  в игры со словами.

Логопед: -Поможем собачке?

Ребёнок:  Да.

Логопед: - Как назовём нашу собачку, давай назовём чтобы её имя начиналось со звука [Р]?

Ребёнок: Рокки.

Логопед:- Сегодня на занятии будем чётко и правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях, а Рекс будет внимательно слушать.

1)Артикуляционная гимнастика

Логопед: - Сначала мы Рокки  покажем, как мы будем выполнять гимнастику для языка, чтобы  он был подвижным и красиво говорил.

«Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабанщики».

 2) Игра «Эхо».

Логопед: - Давайте споём для Рекса песенки, что у него было хорошее настроение.

Ребёнок  повторяет за логопедом:

БРА – БРА – БРА,  ВРО – ВРО – ВРО,  ГРУ – ГРУ – ГРУ,  ДРЫ– ДРЫ– ДРЫ, ТРЭ –ТРЭ – ТРЭ.

3)Игра «Собери картинки».

Логопед: - На столе много картинок, мы должны собрать только те картинки, в которых есть звук р. Слова нужно чётко произнести, чтобы  Рокки тоже научился.

Ребёнок:  - Ракета, мухомор, рак, сыр, радуга, корова, ручка, помидор, ведро, топор…

4) Игра «Где спрятался звук [Р] ?»                                                                                                        Логопед:- Сейчас Рокки покажем, что звуки в словах могут находиться в начале слова, в середине и в конце слова. ( Ребёнок называет картинки определяет позицию звуков в словах и кладёт картинку под соответствующей схемой).                                                   Ребёнок: В слове ракета звук рнаходится  в начале слова, в слове мухомор звук р находится в конце слова, в слове корова звук р находится в середине слова и т.д.

5) Игра «Обозначим звуки в слове».

Логопед:- Мы Рокки покажем и объясним, что звуки в словах обозначаются разными цветами. Выполним звуковой анализ слова ЗЕБРА, обозначим звуки цветными косточками. Рекс любит грызть косточки.                                                                                    Ребёнок: В слове зебра звук з-согласный,мягкий,звуке-гласный, звук б-согласный, твёрдый, звук р-согласный, твёрдый, звук а-гласный.                                Логопед:-Сколько звуков в слове зебра, назови 3звук,1звук,5звук,2звук,4звук.

6) Игра «Посчитай».

Логопед: -А сейчас мы с тобой посчитаем сколько рыбок, раков и ворон на картинке отчётливо произнося звук [р] .

Рёбенок: - Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков; одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.

7) Игра  «Скажи какой?»

Логопед:-На экране картинки, ты должен назвать цвет и сам предмет, например: красный барабан.Ребёнок:  - Розовый поросёнок, красная роза, серый круг, розовый карандаш, красный помидор, чёрный шарф, оранжевый шарф, красное ведро, серый кролик, чёрный квадрат, красное ведро.

8) Игра «Исправь предложение».

Логопед:- Я сейчас произнеси предложения неправильно, а ты должен будешь поменять словами так, чтобы получилось понятные, красивые предложения. Рокки послушает и узнает, что из слов можно составить предложения.

 а) Красный шарф надел Рому.

 б) Арбуз купил Артёма.

 в) Рыба поймала рыбака.

 г) Торт подарил Раю на день рождения.

 д) В огурцах и помидорах растут огороды.

Ребёнок: Рома надел красный шарф, Артём купил арбуз, Рае на день рождения подарили торт, рыбак поймал рыбу, в огороде растут огурцы и помидоры.

9) «Игра «Повтори предложения».

Логопед:-Ты внимательно слушай меня и повторяй за мной предложения, чётко произноси звук [р].

У дроздов красивые крылья. В графине гранатовый морс.

 Бобры грызут прутья. Крановщик работает на кране.                                                                                                          Дровосек срубил кедр. Утром на траве сверкает роса.                                                                                                                      У жителей Грузии чёрные брови. Мой брат на завтрак ест бутерброды                                                                                                                                                       Загрохотал гром и посыпался гром. На кровати кружевное покрывало.                                                                                                    Дворник граблями убрал мусор. В борщ покрошили петрушку.

Пограничники охраняют  границу.    

10) Итог занятия.

Логопед:– Какой звук помогал нам на занятии?

Ребёнок: звук [Р].

Логопед: - Какие задания вам понравились? (Ответы ребёнка).                                                         Логопед: - Ты сегодня очень старался, и Рокки тоже очень понравились игры, он запомнил много слов, предложений со звуком [Р].



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...