Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Азанова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о временах года.

Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционные: развивать навыки установления причинно-следственных связей, закрепить предлоги , развивать звукопроизносительную сторону речи.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_predlogi_-_vesna.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме предлоги (Весна).

Цель: Уточнить знания детей о временах года, приметах весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о временах года.

Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционные: развивать навыки установления причинно-следственных связей, закрепить предлоги на, в, с в экспрессивной речи, развивать звукопроизносительную сторону речи.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по теме; мяч; проектор.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Арт. гимнастика (Лопатка, качели, чистим зубы, парус, чашка, маляр, грибок, пчелка, барабан).
  2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок».
  3. Беседа.

- Ребята, какое сейчас время года? Какое время года было до весны? А какое придет после?

- Сегодня мы с вами поговорим о весне. Давайте вспомним по каким признакам, мы понимаем, что пришла весна. (солнце светит, стало теплее, тает снег, сосульки, капель, ручейки и проталины, поют птицы).

  1. Д/И «Признаки весны». (Цель: повторить предлоги на, в, с в экспрессивной речи).

– Давайте соберем здесь все весенние картинки, чтобы и к нам быстрее пришла весна. (На деревьях птицы поют, на деревьях распускаются листья, на крышах появляются сосульки, с горки бегут ручейки, в лесу растут подснежники, на небе ярко светит солнце, с крыши капает капель).

- Что бывает зимой?

- Что бывает летом?

- А это какое время года что осталось?

  1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Пальцы – лучики проснулись,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку.

Поочерёдно загибать все пальцы

Рассчитались по порядку.

Лучики солнца уже прямо тут,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их

Каждого из нас они уже ждут.

  1. Д/И «Где растаял снег» (Цель: закрепить предлоги на, в, с в экспрессивной речи, развивать навыки установления причинно-следственных связей).

- Давайте рассмотрим эти схемы. Что на них зашифровано? (Шарик на кубике обозначает, что что-то лежит сверху, а вторая схема обозначает, что что-то, что раньше лежало сверху, сейчас исчезает). Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

  • Где растаял снег? (на дереве, на крыше, на заборе, на горке, на скамейке)
  • Откуда капает вода?
  1. Д/И «Кораблик».

- Помоги Кораблю проплыть этот ручей. Не забывай подавать сигнал ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ.

  1. Д/И «Бывает – не бывает» (Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны).
  • Листья желтеют и опадают.
  • На деревьях распускаются почки.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Медведь ложится в спячку.
  • Солнышко светит все ярче.
  • Появляется первая травка.
  • Люди собирают урожай.
  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....