Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег», подходит для изучения основ финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы. А также для закрепления букв алфавита,развитие памяти, внимания и мышления. Воспитания умения работать в команде. 

Конспект подойдет не только для  логопедической группы, но и для проведения занятия в норматипичной группе.  В данном конспекте мы знакомимся и повторяем с детьми купюры различных стран , такие как: Рубль, Доллар, Юань, Тенге, Лир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Страна денег 16.65 КБ
Файл finansovaya_gramotnost_st_gruppa.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности

«Путешествие в страну денег»

Подготовила : учитель-логопед

ДС № 12 г.Еманжелинска

Тима Полина Павловна

Цель: КО: Повторение купюр различных стран, закреплениебукв ( Д,Е,Н,Ь,Г,И).

КР: Развитие памяти, внимания и мышления.

КВ : Воспитывать умение работать в команде.

Дети разделены на команды.

Предварительная работа: изучение кюпюр различных стран, игра в «Магазин», изучение букв алфавита.

Слова: Экономия, деньги, Доллар, Рубль, Юань, Лир, Тенге, купюра.

Этап занятия

Оборудование

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1

Орг момент (беседа)

Гном Эконом,

Бумажные купюры различных стран (Доллар, Рубль, Юань, Лир, Тенге).

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня в гости к нам пришел Гном Эконом.

-Ребята, а вы знаете, что такое Экономия?

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в «страну денег», с Гномом Экономом?

Гном будет идти по «Стране денег» и собирать купюры, на которых будут задания. Вы готовы выполнять задания с Гномом Экономом?

А за правильно сделанные задания, вы будете получать монетки.

И буквы, из которых мы соберем с вами слово, которое загадал Гном Эконом.

-Здравствуйте!

Отвечают, как думают, что такое «Экономия».

-Да, хотим.

-Да, готовы.

2

Дидактическая игра «Магазины»

Два картонных магазина с окошками (Магазин продуктов и магазин игрушек), карточки предметов и продуктов на букву «Г».

Буква «Г»

-Ребята, посмотрите, Гном Эконом нашел первую купюру, это Российский рубль. Давайте прочитаем задание сзади купюры:

«Соберите продуктовую корзину на букву «Г».

И корзину игрушек на букву «Г»».

За правильно выполненное задание одна из команд получает монету. На доску вывешивается буква «Г».

Дети выполняют задание.

3

Дары Фребеля

Набор Фребеля № 8

Буква «И»

-Ребята, Гном нашел следующую купюру, это доллар. Давайте прочитаем задание на купюре: «Соберите из палочек букву «И»».

На доску вывешивается буква «И»

Составляют букву «И» из палочек с помощью набора Фребеля

4

Прописи

Набор прописей на букву «Д»

Буква «Д»

-Ребята, Гном Эконом нашел следующую купюру, это китайский Юань. Давайте прочитаем задание на купюре: «Заполните прописи на букву «Д»».

На доску вывешивается буква «Д».


Заполняют прописи

5

Дидактическое упражнение «Два енота».

Распечатки со спрятанными буквами «Е»

Буква «Е»

-Ребята, Гном Эконом нашел следующую купюру турецкий Лир. Давайте прочитаем задание на купюре: «Закрасьте все буквы «Е» и вы увидите енотов».

Вывешивается буква «Е».

Выполняют задание

6

Физминутка

Физминутка с использованием КТ «веселые деньги».

- Ребята, давайте встанем и сделаем упражнения с веселыми купюрами.

Выполняют упражнения под музыку.

7

Дидактическое упражнение «всё на Н»

Карточки с картинками на букву «Н».

Буква «Н».

-Ребята ,Гном нашел следующую купюру – это казахский Тенге. Давайте прочитаем задание на ней : «Выберите все картинки на букву «Н»».

Вывешивается буква «Н»

Выполняют задание

8

Дидактическое упражнение «соберем слово»

Буквы на доске

-Ребята, путешествие Гнома Эконома закончилось. Давайте соберем слово из тех букв, которые мы собрали в нашем путешествии.

Собирают слово «ДЕНЬГИ»

Дети читают получившиеся слово «ДЕНЬГИ».

9

Подведение итогов

-

-Ребята вам понравилось наше путешествие в «Страну денег»?

-Какие купюры мы собрали в нашем путешествии?

-Вы все хорошо справились с заданиями. До свидания!

-Да

-Доллар, Рубль , Юань , Тенге , Лир.

-До свидания !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....