«Дидактические игры как средство обогащения словаря у дошкольников с задержкой психического развития» (самообр.)
статья по логопедии

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 150 Подготовила: учитель – логопед Комаревцева О.Ю. «Дидактические игры как средство обогащения словаря у дошкольников с задержкой психического развития»

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры. Задачи: Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи детей через дидактические игры». Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии. Развивать словесно – логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный ми голосовой аппарат. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. Развивать монологическую речь при составлении рассказа – описания предмета. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.

Слайд 4

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 5

Дидактические игры развивают речь детей: п ополняется и активизируется словарь ф ормируется правильное звукопроизношение р азвивается связная речь у мение правильно выражать свои мысли.

Слайд 6

Артикуляционная лягушка

Слайд 7

Артикуляционная гусеница Артикуляционная гимнастика в картинках

Слайд 8

Игры с фонариком

Слайд 9

«Свойства предметов »

Слайд 10

« Из чего мы сделаны ?»

Слайд 11

«Я говорю!»

Слайд 12

«Веселые горошины»

Слайд 13

«Домино»

Слайд 14

Говорим фразы и предложения

Слайд 21

«Найди мою тень»

Слайд 22

Сортер «Развивайка»

Слайд 23

«Логопедическое лото»

Слайд 25

Шнуровка «Грибок»

Слайд 26

Работа с родителями

Слайд 27

Транслирование опыта https:// nsportal.ru/komarevtseva-oksana-yurevna

Слайд 28

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Словесно - дидактическая игра как средство активизации словаря старщих дошкольников с ОНР"

Социализируя детей с речевыми нарушениями и расширяя возможности для их успешной социализации, для приобретения чувства собственной ц...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ

Коррекция речи - длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения. Процесс формирования представлений у де...

Дидактическая игра как средство обогащения словаря младших дошкольников по теме "Семья"

В презентации раскрывается значение дидактических игр в  обогащении словаря младших дошкольников по теме "Семья".  Рассказано о  видах  дидактических игр, которые способс...

Комплекс дидактических игр и упражнения для работы с дошкольниками с задержкой психического развития по теме: "Одежда. Обувь"

Комплекс дидактических игр и упражнений для работы с дошкольниками с ЗПР по теме «Одежда. Обувь»...

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...

Активизация лексических средств языка у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством использования методического пособия "Фразовый конструктор"

           Активизация лексических средств языка - это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспе...