Логопедическая викторина по теме "ВЕСНА".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данной логопедической викорине представлены задания для детей среднего возраста с ОНР с целью закрепления лексико-грамматических категорий по лексической теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическая викторина "Весна"19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме:

«Весна».

Цель: Создания условий для актуализации и закреплении знаний о времени года ВЕСНА.  

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания о времени года весна, о его признаках;

- активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные весной»; «Перелетные птицы»

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование синтаксической стороны речи;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

- развитие высших психических функций;

- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.

Представление команд – название и девиз команд.

Вводная часть: Загадывание загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишки. Ведущие в образе Весны (на головах венки из цветов).

Загадывает загадку первый ведущий:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

 Милых птичек приглашаю

 Возвратиться с юга

 И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)

Загадывает загадку второй ведущий:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

 Даже раньше расцветает,

 Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

 

Загадывает загадку первый ведущий:

Снежок растаял и с полей

Бежит говорливый…. (Ответ: Ручей)

Загадывает загадку второй ведущий:

Висит за окошком

 Кулек ледяной.

 Он полон капели

И пахнет весной. (Ответ: Сосулька).

Задание 2. Игра-эстафета «Кто быстрей».

     Детям предлагаются картинки о разных временах года. Дети должны выбрать картинки только с изображением весны. Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

Задание 3. «Сложи  картинку из частей».

     Детям предлагается собрать картинку или пазл и подобрать как можно больше слов-признаков о картинке. Чья команда подберет больше слов, получает фишку.

Задание 4. Игра « Кто больше?»  Каждой команде предлагается поочередно назвать признаки весны с опорой на сюжетную картинку о весне.

Задание 5. Игра «Посчитай».

     Ведущий раздает мешочки с предметными картинками о разных временах года. Детям предлагается выбрать предметные картинки о весне и посчитать данный предмет до 5. За правильный ответ команда получает фишку.

Динамическая пауза «Весна пришла» с использованием музыки. 

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла (хлопки над головой)

Задание 6.  Игра «Подбери детенышей»

На мольберте размещается сюжетная весенняя картина леса и диких животных. У каждой команды набор предметных картинок детенышей диких и домашних животных. Каждому участнику команд предлагается выбрать детеныша для дикого животного и дать полный ответ (У медведя – медвежата).  

Кто быстро и правильно выполняет задание, получает фишку.

Задание 7. Игра « Исправь ошибку». Практическое употребление предлогов.

На мольберте поочередно размещаются сюжетные картинки о перелетных птицах. Ведущий составляет предложение по картинке в неправильной форме: Ласточка залетела ИЗ гнездо.

Участникам команд предлагается поочередно исправить ошибку и дать полный правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание 8. Игра «Будь внимательным» . Определение гласных звуков в начальной позиции.

      Ведущий предлагает наборы из предметных картинок и просит определить первые звуки и данные картинки правильно разместить в обручах «домиках», расположенные на полу. В каждом обруче расположена определенная буква.

      Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, получает фишку.

Задание 9.  Игра «Отхлопай слово».

    Ведущий предлагает капитанам команд отхлопать слово. Картинку предлагается выбрать «в слепую». Капитан должен отхлопать 2 слова и подобрать цифру в соответствии с количеством слогов. Картинки размещаются на мольбертах. Если ответ не точен, разрешается помощь команды.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание 10. Исключение четвертого лишнего.

Командам предлагается по два набора картинок. Дети должны объяснить исключение одной картинки. За правильный ответ команда получает фишку.

Итог: Ведущие ведут подсчет фишек. Ведется награждение команд и каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Весёлые гномы"

В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Логопедическая викторина

Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.  Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнен...

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...