Конспект логопедического занятия в старшей группе "Весна. Признаки весны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Цель: уточнение, расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Весна. Признаки весны».

Коррекционно- образовательные задачи:

закреплять навык подбора определений (прилагательных) к слову «солнце»;

закреплять навык подбора антонимов (прилагательных);

совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

закреплять навык словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Коррекционно- развивающие задачи:

развивать связную речь;

активизировать общую и мелкую моторику;

формировать логическое мышление;

развивать зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно- воспитывающие задачи:

воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

развивать самоконтроль  за речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Признаки весны»

 

Тема: Весна. Признаки весны.

Цель: уточнение, расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Весна. Признаки весны».

Коррекционно- образовательные задачи:

закреплять навык подбора определений (прилагательных) к слову «солнце»;

закреплять навык подбора антонимов (прилагательных);

совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

закреплять навык словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Коррекционно- развивающие задачи:

развивать связную речь;

активизировать общую и мелкую моторику;

формировать логическое мышление;

развивать зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно- воспитывающие задачи:

воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

развивать самоконтроль  за речью.

Оборудование:

изображение солнца и снега, магниты, предметные и сюжетные картинки (мяч, смайлик, подснежник, медведь около берлоги, ранняя весна), резиновый мяч, разрезные картинки, аудиозаписи «Рычание медведя», А. Вивальди «Весна. Март».


Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит произведение А. Вивальди «Весна. Март».

-Сейчас звучит музыкальная загадка.

-К какому времени года подходит это музыкальное произведение?

-Какое настроение вызывает эта музыка?

-Послушайте еще одну загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.  (Весна)

-Сегодня на занятии речь пойдет о ранней весне.

II. Основная часть.

1. Как не перепутать зиму с весной? (подбор слов- антонимов, имен прилагательных)

Зимой солнце стоит низко, а весной - … (высоко).

Зимой воздух холодный, а весной - … (теплый).

Зимой дни короткие, а весной - … (длинные).

Зимой ветер злой, а весной - … (ласковый).

Зимой сугробы высокие, а весной - …(низкие).

Зима ушла, а весна - … (пришла).

2. Беседа о причине наступления весны. (развитие мышления; закрепление умения давать на вопрос полный ответ)

-Почему весной тает снег? (…, потому что солнце хорошо согревает землю и воздух).

-Почему весной бегут ручьи?

-Почему весной появляются подснежники?

-Почему весной прилетают перелетные птицы?

-Благодаря чему наступает в природе весна? (…, благодаря солнцу, солнечному свету и теплу).

3. Посмотрите, как много у нас снега. Сможет солнышко с ним справиться? (подбор признаков к им.сущ.)

Какое солнце? (Яркое, ослепительное, теплое, ласковое, весеннее, апрельское,  желтое, золотистое).

Если солнышко оказалось у нас на занятии, то оно обязательно с нами поиграет.

4. Солнышко посылает на землю первый лучик. Снег растаял, а под ним смайлик. Весной такое хорошее настроение, что все вокруг хочется называть ласково. (образовывание имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами)

Солнце, снег, облако, туча, ветер, ручей, вода, лужа, проталина, верба, дерево, подснежник, дождь, день.

5. Солнце продолжает посылать лучики на землю. Оно предлагает нам поиграть в мячик. (Согласование имен существительных и прилагательных в роде и числе)

Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить к нему слово «весенний».  (лес, погода, утро, ручьи)

«Апрельский» (солнышко, цветы, день)

«Дождливый» (вечер, небо, погода)

«Солнечный» (зайчик, лучи, небо, поляна)

6. Солнышко посылает третий лучик.

Звучи аудиозапись «Рычание медведя». (Восприятие неречевых звуков)

Физминутка «Мишка вылез из берлоги». (развитие координации движений, развитие умения соотносить слово и движение)

Мишка вылез из берлоги,

Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна:

Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Вращения головой.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Наклоны вперёд – назад.

Вот он по лесу идёт.

Наклоны: правой рукой коснуться левой

Ищет мишка корешки

ступни, потом наоборот.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

Дети садятся.

И на брёвнышко уселся.

7. Вот еще один лучик растопил снежный сугроб.

Игра «Собери картинку». (разрезные картинки; употребление имен существительных Р.п. единственного и множественного числа)

Определите,  какая примета весны изображена на картинке, и скажите, без чего не может быть весны.

(Весна не может быть без яркого солнца, без нежных подснежников, без первой грозы, без звонких ручьев, без пушистой вербы, без больших луж, без перелетных птиц, без набухших почек).

8. Снег продолжает таять.

Составление рассказа по картине  из деформированных предложений.

Весна, наступила, ранняя.

Ясному, плывут, небу, облака.

Темнеет, земле, на, снег.

Тают, прозрачные, на, сосульки, солнце.

Побежали, ручейки, звонкие.

Птицы, краев, теплых, прилетели, из.

Рассказ по картине 1- 2 детьми.

III. Окончание занятия.

Скоро растает последний снежный островок. Как вы думаете, что мы увидим?

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется  … (подснежник).

-Сегодня на занятии вы были внимательны,  активны, очень старались. Поэтому   для каждого из вас выросли на проталинках подснежники. (картинки – раскраски)

-Давайте поблагодарим солнышко за весну. (… за теплые лучи, за синее небо, за пушистые облака, за свежий ветер, за звонкую капель, за прозрачные сосульки, за быстрые ручейки, за первые цветы, за перелетных птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; продолжить учить составлять схемы предложений с предлогами; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; упражнять ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Перелетные птицы весной"

Конспект направлен на закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни;  на уточнение, расширение и активизацию словаря за счет слов–действий, слов-предметов. В ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

Конспект ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«Весна»

Тема: «Весна»Цели: создание условий для развития речевой активности у детей.Задачи:• формировать лексический словарь по теме;• учить грамматически правильно выстраивать слов...

Конспект занятия в старшей группе "Признаки весны"

Конспект занятия в старшей группе "Признаки весны"...