Интегрированное занятие «Широкая масленица».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Мокшина Ольга Игоревна

Интегрированное занятие в средней группе комбинированной направлености для детей с ТНР.

Цель. Создание условий для формирования представлений у детей о традициях празднования русским народом Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokaya_maslenitsa_nedelya_inklyuzii_2024.docx427.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

«Широкая масленица»

(интегрированное занятие в средней группе

комбинированной направленности для детей с ТНР)

Педагоги: Мокшина Ольга Игоревна, учитель-логопед, высшая категория,

Феофанова Алена Петровна, воспитатель.

Югорск, 2024

Педагоги в русских костюмах встречают детей в зале с приветствием:

1 педагог

Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости!
Будем с вами мы играть, песни петь и танцевать.

2 педагог

Милости просим!

Встречать Масленицу годовую,
Нашу гостьюшку дорогую!

Масленицу широкую
открываем, веселье начинаем.

1 педагог

Что ж за праздник-то такой – МАСЛЕНИЦА?

Масленица – это праздник весны и солнца

Зимушку  провожаем – весну красную встречаем!

2 педагог

Пробудет Масленица с нами недолго, всего семь дней, а сколько всего успеть сделать за это время надо.

1 педагог

К каждому в гости заглянуть, как дела расспросить, каждого блинком угостить,  в хороводе закружить.

2 педагог

Ребята, а вы знаете, что в начале масленичной недели все хозяйки и хозяева наводили порядок в доме? Вот и давайте мы с вами устроим уборку, тем более, что кто-то в нашем зале намусорил!

Хороводная игра с предметом «Метла»

Дети встают в круг и передают метелку друг другу, у кого она останется, тот идет с ней плясать, подметая клочки бумаги.

Текст

Та…та…та...та у меня в руках метла

Та…та..та..та...в  доме будет чистота,

Та..та..та..та..как устану подметать

Та..та..та…буду весело плясать.

2 педагог

После того как хозяева убрали дома, они шли на гуляния, где устраивали состязания и могли помериться силой!

Игра «Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды.  На полу рисуют черту. Посередине каната делают отметку в виде ленточки или узла. Перед началом игры необходимо проследить, чтобы середина каната находилась точно над чертой на полу.
Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы середина каната пересекла черту, ранее отмеченную на земле.

Победа достаётся той команде, которая сумела перетянуть канат на свою сторону.

1 педагог

На масленичных гуляниях народ смешили скоморохи!

Заходит Петрушка

Я – Петрушка! Колпак на макушке!

Ой! Ой! Как много вас, да все румяные да улыбчивые. А звать-то вас как! А ну, называйте себя по имени, да пошумней, чтоб слыхать было!

Дети хором называют свои имена

Вот, теперь, понятно, с кем дело имеем!

Очень я люблю играть. А вы?

Тогда поиграем детвора! Мой вопрос, а ваш ответ, правда, это или нет?»

Игра «Правда, это или нет»

Скоморох читает небылицы, ребята должны исправить его.

Выбрать сам Ванюша смог пару варежек для ног!

Он зовётся «царь зверей», потому что воробей!

Когда луч солнечный потух, в лесу завыл большой петух!

Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый слон!

В тёплой лужице своей громко квакал муравей!

Лучше друга не найдешь,

Лает громко верный ёж!

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять!

2 педагог

Артикуляционные упражнения «Масленичные представления»

А какая Масленица без циркового представления? Артисты цирка, выходите.

Цирковое представление вызывает восхищенье! (удивленно раскрывают рот и держат округленные губы).

Крокодил по кличке Тутти ловко скачет на батуте (Расслабить язычок, шлепая им по губе: «Пя-пя-пя»).

Мишка ходит по канату! Он получит мёд в награду (Широким языком облизывать губы по кругу).

На качели куры сели, вверх под купол полетели (Поднимать и опускать широкий язык).

Курочки в глубокой ванне

Плавают, как в океане! (Поднимать широкий язык вверх)

Эту ванну поднял слон.

Воду на пол вылил он. (Хоботок)

1 педагог

Ну и конечно же на масленицу пекли блины и угощали всех ими.

Сенсорная игра Тесто для блинов»

Дети садятся за столы, играют с тестом, жмут его, гладят, хлопают по нему по ходу игры.

Блинчики испечь решила

Тесто утром замесила (нажимаю на тесто пальчикам)

Ай, да, ай, да будет вкусная еда (давят на тесто, ладошками, кулачками)

Чтобы тесто жидким стало, (гладят тесто руками)

Молока я наливала,

Ай, да, ай, да будет вкусная еда (давят на тесто, ладошками, кулачками)

Принесла муки с амбара (делают рукам корзинку)

Горсть, за горстью насыпала (изображают руками горсть муки)

Ай, да, ай да, будет вкусная еда, (давят на тесто, ладошками, кулачками)

Два яйца я разбивала (ударяем правым кулачком по ладошке, затем левым кулачком по правой ладошке)

Друг за другом добавляла

Ай, да, ай, да будет вкусная еда (давят на тесто, ладошками, кулачками)

А потом посахарила (изображают, что сыпят щепотками  сахар и соль)

И немного посолила

Ай, да, ай, да будет вкусная еда (давят на тесто, ладошками, кулачками)

Тесто для блинов готово (прижимают ладошки друг к другу, изображают, что пекут блины).

Испеку их много, много

Ай, да, ай да, собирайся детвора, (зазывают гостей, движение ладонями к себе)

Ай, да, ай, да, кушать блинчики пора (хлопают в ладошки, делают подносик руками).

2 педагог

Сколько блинов много у нас получилось, давайте их в печь поставим, пусть пекутся.

Приглашает после детей встать в круг.

Наши блины получились все круглые, ровные, красивые. А бывает, что не получится у хозяйки блин, помнется или порвется, тогда она говорит она тогда: «Эх, блин комом!».

А, чтобы блины были вкуснее, их делали с начинкой. С какой начинкой вы любите блины? Дети отвечают.

А давайте поиграем в игру «Блины»!

Игра «Блины»

Если я скажу:

  • «Блин комом» - все подпрыгивают.
  • «Блин с маслом» - все приседают.
  • «Блин со сгущенкой» - все встают, руки на пояс.

Играют в игру несколько раз.

Педагог

Уходит Масленица, а с ней и зима!

Вместе с детьми хором прощаются с зимой.

Зимушка-зима прощай, здравствуй солнышко ясное, здравствуй весна красная!

1 педагог заходит в зал с блинами.

А вот и блины готовы угощают гостей, детей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Широкая масленица"

Занятие направленно на  духовно-нравственное воспитание...

Конспект занятия "Широкая масленица"

Занятие направленно на  духовно-нравственное воспитание...

Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица»

Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица» (Познавательное развитие) Старшая группа №4 Дата проведения: 14. 02.2018 ...

Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...

Конспект интегрированного занятия «Широкая масленица»

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значен...

Конспект интегрированного занятия Широкая масленица

Конспект интегрированного занятия «Широкая масленица»Цель: развитие интереса к русской народной культуре, художественно – творческих способностей детей.Образовательные зада...

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...