«IT-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР».
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

В педагогической практике применяется термин «активные методы и формы обучения», информационные технологии, как разновидность активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleni_it_tehnologiy_2024.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

«IT-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР».

В педагогической практике применяется термин «активные методы и формы обучения», информационные технологии, как разновидность активных методов обучения.

Суть применения интерактивных технологий в коррекционной работе состоит в том, что дети с ТНР в большей степени нуждаются, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация и использование учебных игр как результат эффективного познавательного общения, создания условий для переживания детьми ситуации успеха в выполняемой деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Детям предлагались интерактивные упражнения, задания, и викторины, в ходе выполнения которых ребенок изучает или повторяет материал.  

Дома на компьютере и в саду в индивидуальной работе, а также на интерактивном экране, а - это наглядность, визуальность объектов и действий с ними: все «происходит на экране» ребенок проводит манипуляции, например: закрасить одинаковые  фигуры одним и тем же цветом или расположить картинки слева направо в соответствии с последовательностью событий, собрать пазлы из частей или задание на классификацию, нужно распределить предметы по местам из назначения,

просмотр познавательных мульфильмов. тд.

Для создания Онлайн игр мы использовали Онлайн платформу сервиса L e a r n i n g Apps. org он позволяет:

-легко и удобно создавать и хранить собственные электронные интерактивные игры, задания, упражнения;

-использовать готовые онлайн-игры созданные другими пользователями,

-получать текстовые ссылки на задания и   QR- кода, для вставки на веб-страницы, а также для оформления печатных материалов для родителей;

-создавать коллекции онлайн игр;

-использовать готовые шаблоны их более 20 видов,  

 например: «Найти пару», «Классификация», «Простой порядок», «Пазл», «Угадай-ка» - ещё один вариант задания на классификацию тд.

Экранные игровые микромиры, а это - онлайн платформы в электронном сервисе также помогают разнообразить обучение и поднять интерес у детей в познавательной и развивающей деятельности.

В качестве учебной платформы для программирования использовалась система  «ПиктоМир».

ПиктоМир не требует записывать программу с помощью текстовых команд, а позволяет собирать из готовых элементов - пиктограмм, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. Ползун, Вертун, Тягун, Двигун, Зажигун.

Благодаря использованию данного электронного сервиса дети пробуют делать первые шаги в знакомстве и познании тем исполнители и алгоритмы; управление исполнителями; алгоритмические конструкции; анализ алгоритмов правильно ли подобран тот или иной алгоритм-шаг.   

Образовательный ресурс Blockly Games представляет собой серию обучающих игр для детей, которые не имели опыта работы с компьютерным программированием либо находятся на начальной ступени знакомства.

      Активно использовали в коррекционно-образовательной деятельности игровые пособия STEM - «Matatalab», Botley,  Mouse. Обучение проводили в игровой форме для развития речевых способностей ребенка, словарного запаса, пространственной ориентации,  логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, умения считать.

Например: игра «Классификация объектов» используя прозрачный коврик и картинки по лексическим темам дети обобщали свои знания по основным категориям: птицы, посуда, одежда, насекомые, обувь, домашние и дикие животные, мебель, продукты питания.

Мы заметили, что взаимодействуя с интерактивным оборудованием, у детей происходит более интенсивное общение в форме диалога, дети проявляют удивительную активность, обсуждают и проговаривают следующее действие играющего, куда нажать и сколько еще раз, они поправляют друг друга, сотрудничают.

Знакомство детей с QR-кодом мы начали с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код.

На занятиях дети расколдовывают коды и выполняли задания от персонажей.

Например: сказочный герой предлагал детям поиграть в игру «Угадай по первому звуку», «Придумай слова соответственно схеме предложения»,  «Назови слова-действия и слова-признаки к времени года Весна», дети отгадывали загадки и получали ответы через QR-коды, глядя на отсканированные картинки.

Отмечаем, что дети стали активно работать на занятии, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. Для проверки знаний принимали участие в познавательных онлайн-олимпиадах, познавательных онлайн викторинах «Нейромарафоне 12 месяцев», конкурс МЭО.

Во взаимодействии с родителями так же успешно применялась технология с QR-кодами, Генерация QR-кода с помощью программы, как - способа визуализации информации на основе прикрепления ссылки на веб – ресурсы.

Например: с использованием QR-кодов предлагали поиграть с детьми в Квест-игру «Путешествие по сказкам», «Космическое приключение», «День детской книги», «Сказки К.И.Чуковского» и тд, где пройдя все станции ребенка, будет ждать сюрприз, речевые игры и упражнения в которых знакомили или закрепляли материал по лексической теме недели.

Приглашали принять участие в онлайн викторинах.

Для удобства родители всегда могут, сохранив QR - код в памяти мобильного устройства и воспользоваться им в любое удобное для них время.

В образовательной деятельности мы используем созданную нами картотеку с QR – кодом.

Такое сотрудничество непосредственно включает родителей в жизнь нашего детского сада.

Таким образом, использование IT технологий в коррекционной деятельности повышает эффективность логопедической работы в целом, позволяет сделать образовательное пространство открытым, увлекательным, познавательным как для детей, так и для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"...

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.

Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....