Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
 
Цели занятия
 
1. Коррекционно – образовательные: 
- Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки
- Закрепить умение на слух определять односложные и многосложные слова
      - Закрепить умение придумывать слова на заданный звук, слог 
 
- Закрепить умение выделять из ряда звуков данный звук 
- Знакомство с буквой Р
- Закрепить произношение и различение звуков [Л] и [Л′]
- Продолжить формировать навыки анализа и синтеза слогов
              
2. Коррекционно – развивающие: 
- Развивать фонематический слух и восприятие
- Развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, память, мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику 
- Развивать аккуратность при работе на листочках
 
3. Коррекционно – воспитательные: 
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
Демонстрационный материал: магнитная доска, ноутбук, магнитный алфавит
 
Раздаточный материал: схема гласных и согласных звуков, «домики» для слов, лист с заданиями, цветные карандаши, крышки красного, синего и зеленого цвета, ниточка и бархатная бумага
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_l.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

 по формированию  фонетико – фонематической стороны речи.

 

Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л

Составил: учитель-логопед  Арсентьева Л.Ю.

2024 год

Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л

Цели занятия

  1. Коррекционно – образовательные:

- Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки

- Закрепить умение на слух определять односложные и многосложные слова

      - Закрепить умение придумывать слова на заданный звук, слог 

- Закрепить умение выделять из ряда звуков данный звук

- Знакомство с буквой Р

- Закрепить произношение и различение звуков [Л] и [Л′]

- Продолжить формировать навыки анализа и синтеза слогов

             

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие

- Развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, память, мышление

- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику

- Развивать аккуратность при работе на листочках

3. Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности

Демонстрационный материал: магнитная доска, ноутбук, магнитный алфавит

Раздаточный материал: схема гласных и согласных звуков, «домики» для слов, лист с заданиями, цветные карандаши, крышки красного, синего и зеленого цвета, ниточка и бархатная бумага

Этапы работы

Деятельность учителя - логопеда

Ответы детей

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Сядут те, дети у кого синие ниточки, а теперь те, у кого зеленные ниточки.

Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми  звуками, я буду произносить звуки, а вы должны определить какой это звук гласный или согласный.

Гласные звуки мы можем….

А согласные можем петь и тянуть?

[О], [М], [П], [А], [К], [И].

- петь и тянуть

- нет

Дети при помощи схем показывают, какой это звук.

  1. Основная часть.

Игра: «Посели слова

в домики»

Игра: «Будь внимательным»

Работа с ноутбуком

Игра: «В гости к букве»

III.Физкультминутка

Ребята, мы с вами знаем, что слова бывают «маленькие» и «большие». Кто вспомнит и объяснит нам правило игры?

Правильно, односложные слова в маленький домик, многосложные в большой.

- Ласточка

- Лак

- Лягушка

- Лампочка

- Лук

- Кто был внимательный, с какого звука начинаются все эти слова?

- Правильно ребята давайте все вместе произнесем звук [Л].

- Ребята, поиграем в игру на внимание. Как только я произнесу звук [Л], вы должны хлопнуть в ладошки

[С], [М], [Л], [О], [Л], [И], [Г], [Л].

- Ребята придумайте слова на звук [Л].

- Скажите мы можем петь и тянуть звук [Л]?

                    - Ребята, посмотрите какого цвета зановесочки у буквы Л            

                 - Значит, звук бывает каким?  

 

 

       

                       - Посмотрите,  на крыше есть колокольчик?      

                    - Значит звук [Л] какой?

Буратино подтянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Ручки в сторону развел

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- если слово произносим быстро, то в нем мало звуков. И оно будет жить в «маленьком домике».

- если слово произносим долго, то в нем много звуков. И оно будет жить в «большом домике».

              ласточка

             лягушка  

             лампочка

             лак

             лук

- со звука [Л]

- [Л] - [Л] - [Л]

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [Л].

- луна, Лена, ленточка,….

- нет

- синие и зеленые

- твердым и мягким

- да

- звонкий

Знакомство с

 буквой Л

IV. Работа на листочках

Знакомство с буквой Л.

- показ буквы

- выкладывание буквы Л из ниточки.

- Ребята, давайте мы с вами поработаем на листочках

1 задание.

Нужно раскрасить  букву Л синим карандашом

- Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

2 задание.

Разбери слоги. Если произносим согласный звук твердо, то раскрась

синим  карандашом  клеточку,  а если  мягко,  то зеленым. Гласный

звук  раскрась красным карандашом/

3 задание.

Раскрасить  нужно только те предметы, которые начинаются  на звук Л

Дети раскрашивают букву Л синим карандашом

- звуки мы слышим и произносим

- буквы видим и пишем

 ЛА      ЛУ     ЛИ      ИЛ

                                     

 

Дети раскрашивают: ракету, рыбку

V. Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Занятие закончилось,  вы все сегодня молодцы!

С буквой Л

- Придумывать слова на данные слоги

- Расселять слова в домики.

- Выкладывать букву Л

- Ходить в гости к букве

- Выполнять задания на листочках



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...