Слоговая структура слова
консультация по логопедии

Слоговая структура слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovaya_struktura_slova.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Слоговая структура слова

Ваш малыш смешно «коверкает» слова? Сначала это выглядит забавно. Однако, если даже в простых словах ребенок переставляет, пропускает, меняет местами слоги – логопед обязательно скажет родителям, что есть нарушение слоговой структуры слова.

Как проявляется нарушение слоговой структуры? Чем проще слова, которые ребенок произносит с искажением слоговой структуры, тем тяжелее степень такого нарушения. Вот Вам примеры.

Ребенок сокращает, переставляет слоги, уменьшает количество слогов в простых по структуре словах:

• вместо «лиса» говорит, например, «ся» (двухсложные слова, состоящие из 2-х отрытых слогов, типа «коза, лапы, киса).

Важно отметить, что если ребенок говорит «иса» вместо слова «лиса», это уже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ нарушением слоговой структуры, мы видим лишь нарушение звукопроизношения – он меняет звук [Ль] на звук [И], но слоговая структура слова остается сохранной! Или например, «коёва» вместо «корова», тут ребенок заменяет трудный для него звук на более простой, и до 5-ти лет имеет полное право на такую звуковую замену, которая не имеет никакого отношения к искажению слоговой структуры.

• «ко» вместо «кот», «ом» вместо «дом» (односложные слова, состоящие из одного закрытого слога);

• «ляко» или «лямоко» вместо «молоко», «сина» вместо «машина», «лесё» вместо «колесо» (двухсложные слова, состоящие из 3-х открытых слогов типа «радуга», «мимозы» и т.п.).

• Абрисы слов, например, «патина» вместо «машина», «тютики» вместо «кубики».

Фразы ребенка могут выглядеть так: «Да пи тё! Ки бах. Мяу ням ляко» (Дай пить сок! Кошка упала. Кошка лакает молоко.)

Такое состояние речи говорит о тяжелой степени нарушения слоговой структуры слова и если такова речь ребенка, которому исполнилось уже 3 года, надо обращаться к логопеду. Следует провести курс занятий с целью преодоления нарушений слоговой структуры малыша.

Часто дети даже в 4 года допускают множество ошибок в более сложных по структуре словах, пропуская простые звуки, которые отдельно (изолированно) дети могут легко и правильно произносить.

Приведу примеры.

• «кут» вместо «кнут», «так» вместо «танк», «кес» вместо «кекс» (односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова);

• «атобус» вместо «автобус», «асин» вместо «апельсин», «кечик» вместо «кузнечик» (трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом);

• «матёшка» вместо «матрёшка», «япочка» вместо «лампочка» (трехсложные слова с тремя стечениями согласных);

• «сковода» или «скова» вместо «сковородка», «весипед» вместо «велосипед» (четырехсложные слова с одним или двумя стечениями согласных).

Речь ребенка может звучать так: «Мачику полялили весипед. Бабушка жалит на соводе катету. Атобус едет быстло, а чепаха позёт медено. Кеновый лист упал на афальт.» (Мальчику подарили велосипед. Бабушка жарит на сковороде котлету. Автобус едет быстро, а черепаха ползёт медленно. Кленовый лист упал на асфальт.)

Такая речь уже насыщена, казалось бы, сложными словами, но во многих словах есть перестановки, потери или замены слогов. И это не замечается родителями. А зря! Ведь правильно сформированная слоговая структура является залогом последующего грамотного навыка чтения и письма ребенка. Стойкие нарушения в слоговой структуре являются одним из критериев, которые характеризуют ОНР (общее недоразвитие речи).

А значит – такие нарушения в произнесении слов должны родителей насторожить и явится поводом к срочному походу к логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.

Данная презентация создана  для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...