Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Романова Ксения Александровна

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"

2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"

3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"

Цель.

1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)

2. Учить соотносить слова и картинки.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

В качестве речевого материала использовала пособие Н,С Четверушкиной "Сиситема коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

ХОД игры

Взрослый                                                              Ребёнок

муха                                                                           мухи

нога                                                                           ноги

дыня                                                                         дыни

конь                                                                          кони

мак                                                                          маки

тень                                                                       тени

ель                                                                               ели

дуга                                                                 дуги

дуб                                                                               дубы

кот                                                                            коты

нота                                                                     ноты

кит                                                                                  киты

ива                                                                                 ивы

липа                                                                               липы

хата                                                                                 хаты

4. Упражнение "ВЫПОЛНИ КОМАНДУ"

5. Упражнение "ЧЕГО  НЕ СТАЛО?" (двухсложные слова из открытых слогов)

6. Упражнение "ВЫБЕРИ КАРТИНКИ"

7. Упражнение "УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?

8. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

9. "Подскажи словечко"

10. "КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?"

11. "ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ"

12.  "ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ"

13. "Закрепление слов слоговой структуры 1 - го класса в предложениях"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов. 2. Учить соотносить слова и картинки. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Слайд 3

Я назову один предмет, а ты назовёшь, где таких предметов несколько.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имён существительных родительного падежа единственного числа. 2. Развивать зрительное внимание и память

Слайд 3

Внимательно рассмотреть и запомнить предметы: бык, дом, кот, мак, кит

Слайд 4

«Кого не стало?». Не стало…..

Слайд 5

Правильно. Не стало кита.

Слайд 6

«Кого не стало?». Не стало…..

Слайд 7

Правильно. Не стало быка.

Слайд 8

«Чего не стало?». Не стало…..

Слайд 9

Правильно. Не стало дома .

Слайд 10

«Чего не стало?». Не стало…..

Слайд 11

Правильно. Не стало мака.

Слайд 12

«Кого не стало?». Не стало….

Слайд 13

Правильно. Не стало кота .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Учить проговаривать двухсложные слова из открытых слогов. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои» с именами существительными в роде и числе.

Слайд 3

Назови картинки о которых можно сказать: моя, мои, моё (ива, ноги, ухо, дыня, люди, мыло, муха, духи, вата, лото, губы, дети)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 1 – класса. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Слайд 3

Угадай , о каком предмете идёт речь. Льётся, журчит(что?) вода. Летает, жужжит(кто?) муха. Растёт, зеленеет(что?) липа. Мягкая, пушистая(что?) вата. Играют, бегают (кто?) дети. Мыльная, белая (что?) пена


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко проговаривать слова 1 –го класса слоговой структуры. Развивать слуховое внимание.

Слайд 3

Угадай, о каком предмете идёт речь. Дети смотрят(что?) кино. Маме подарили (что?) духи. У Тани болит (что?) нога. Из крана течёт (что?) вода. Мама купила (что?) кофе.

Слайд 4

Угадай, о каком предмете идёт речь. Катя пришила зайцу(что?) уши. После весны наступает (что?) лето. В конюшне стоят (кто?) кони. Петя обул (что?) кеды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение « УЗНАЙ, КТО ЭТО? » (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. 2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки . 3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Слайд 3

Мама купает Вову. Кто купает Вову? Папа играет с сыном. Кто играет с сыном? Дядя идёт домой. Кто идёт домой? Во дворе стоит баба из снега . Кто стоит во дворе? Няня гуляет с детьми. Кто гуляет с детьми?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить слова слоговой структуры 1 –го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Развивать слуховое внимание.

Слайд 3

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я иду.

Слайд 4

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я бегу.

Слайд 5

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я дую.

Слайд 6

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я мою.

Слайд 7

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я пою.

Слайд 8

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я пилю.

Слайд 9

Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я веду (Петю).

Слайд 10

МОЛОДЕЦ!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко проговаривать слова 1 –го класса слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах. Развивать слуховое внимание.

Слайд 3

Взрослый читает стихотворение А Грачёва, ребёнок добавляет слово «кот», изменяя его по смыслу. У норы добычи ждёт Притаившись, серый…….(кот)

Слайд 4

Мышь осталась без хвоста, Убегает от…(кота) А теперь и за версту Не приблизится к …(коту)

Слайд 5

Крыса старая, и та, Видя грозного……(кота) Убежит скорее в дом, Чтоб не встретиться с ….(котом) Там дрожит и в темноте Вспоминает о ….(коте)

Слайд 7

Грязнулю всегда выручает….(вода)

Слайд 8

Чтобы плыли корабли Чтоб варили кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без……(воды)

Слайд 9

Гусь в любую непогоду Торопится забраться в…(воду)

Слайд 10

Всегда и везде Вечная слава …..(воде)

Слайд 11

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко произносить слова 1 –го класса слоговой структуры. 2. Правильно употреблять имена существительные винительного падежа единственного числа. 3. Расширять и активизировать словарный запас.

Слайд 3

Взрослый называет животных и сообщает ребёнку, что эти животные живут в зоопарке. Затем просит ответить на вопрос: «Кого ты видел в зоопарке?» Это конь. Кого ты видел? Коня. Это бык. Кого ты видел? Быка. Это пони. Кого ты видел? Пони. Это пума. Кого ты видел? Пуму. Это як. Кого ты видел? Яка .

Слайд 4

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко произносить слова 1 –го класса слоговой структуры в стихотворении. 2. Развивать слуховое внимание.

Слайд 3

Взрослый предлагает ребёнку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной – сначала по две строчки, потом по четыре, затем всё стихотворение. Тома дома? Дома Тома.

Слайд 4

Тёма дома? Дома Тёма.

Слайд 5

Дома Тима, Дома Дима.

Слайд 6

Дома Катя Надя, Лида

Слайд 7

Петя, Федя и Никита.

Слайд 8

Петя, Федя И Никита. Дома Катя, Надя, Лида Дома Тима, Дома Дима Тома дома? Дома Тома. Тёма дома? Дома Тёма.

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова 1 –го класса слоговой структуры. 2. Развивать слуховое внимание и память.

Слайд 3

Взрослый предлагает ребёнку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью. Мама дала Кате дыню . Кто дал дыню? МАМА. Что сделала мама? ДАЛА. Что дала мама? ДЫНЮ. Кому мама дала дыню? КАТЕ.

Слайд 4

Взрослый предлагает ребёнку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью. На ноге у коня муха . Кто на ноге у коня ? МУХА. У кого на ноге муха? У КОНЯ . Где муха ? НА НОГЕ .

Слайд 5

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Закрепить слова 1 –го класса слоговой структуры в предложениях.

Слайд 3

Мама дома. Дома тихо.

Слайд 4

У Кати ноты.

Слайд 5

Дети тихо пели.

Слайд 6

У мамы дети – Вова и Катя.

Слайд 7

Дети были дома.

Слайд 8

Аня и Ваня пили воду.

Слайд 9

Папа и Витя были дома.

Слайд 10

Коля, не буди папу.

Слайд 11

Быки были на поле.

Слайд 12

Таня, купи муку и кофе.

Слайд 13

У Оли боты, а у Пети кеды.

Слайд 14

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» (1 ый тип слоговой структуры)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. 2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе. 3. Активизировать и расширять словарный запас.

Слайд 3

Логопед, бросая мяч ребёнку, произносит первый слог. Ребёнок, возвращая мяч, говорит второй слог (ТА), затем называет слово полностью. Фа.. ва .. мя.. х а.. но..

Слайд 4

Логопед, бросая мяч ребёнку, произносит первый слог. Ребёнок, возвращая мяч, говорит второй слог (ТЯ), затем называет слово полностью. Тё.. Ка .. Ви .. Пе .. Ми..

Слайд 5

Логопед, бросая мяч ребёнку, произносит первый слог. Ребёнок, возвращая мяч, говорит второй слог (НЯ), затем называет слово полностью. ня .. Т а .. А .. ды .. ба.. Ва .. То..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»

В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письма и чтения».

Выступление из опыта работы на семинаре педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов  г. Нижнекамска «Преемственность в работе учителей  школ и педагогов коррекционного...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...

Презентация "Исследование состояния звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"

Цель данной презентации:выявление нарушений воспроизведения слов различной  звукослоговой структуры у  детей старшего дошкольного возраста....

Статья по логопедии на тему: "Приёмы и игровые упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи".

Статья описывает особенности усвоения слогового состава слов детьми с диагнозом ОНР II-III уровня, а также игровые приёмы и упражнения для коррекции тяжёлых речевых нарушений....

Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"

Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...