Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Надеина Марина Алексеевна

 

                          Программное содержание:

 

-учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;

-учить правильно отвечать на вопрос ( « Сколько? », «Который по счёту?», «На котором месте?» ) ;

-закреплять умение ориентироваться на листе ( середина – центр, левый верхний угол и т.д.);

-совершенствовать умение последовательно называть дни недели, ориентироваться по цвету и цифрам;

-закреплять умение составлять целый предмет из частей, развивать воображение;

- учить отгадывать загадки в стихотворной форме;

-учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать коммуникативные качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_nedelka.otoslat.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

               

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 610

Северо-Восточного Административного округа

города  Москвы

               Непосредственная образовательная деятельность

                     по РЭМП для детей старшей группы  

                     «Путешествие на остров Неделька»

                                                                              подготовила

                                                                              воспитатель

                                                                              Надеина М.А.  

                                          Москва 2010г.

                          Программное содержание:

-учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;

-учить правильно отвечать на вопрос ( « Сколько? », «Который по счёту?», «На котором месте?» ) ;

-закреплять умение ориентироваться на листе ( середина – центр, левый верхний угол и т.д.);

-совершенствовать умение последовательно называть дни недели, ориентироваться по цвету и цифрам;

-закреплять умение составлять целый предмет из частей, развивать воображение;

- учить отгадывать загадки в стихотворной форме;

-учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать коммуникативные качества детей.

                                Подготовка воспитателя:

- карточка 20 х 20 см с изображением геометрических фигур (в центре круг, по углам: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);

- шаблон корабля;

- воротнички моряков (на каждого ребёнка);

- карта-схема  с изображением острова;

- вырезанные из картона «клякса» и кораблик, цветок (лепестки 7 цветов);

 -мяч.

 

                                 Раздаточный материал:

- счётный материал (набор первоклассника);

- карточки с изображением кругов и цифр от 1 до 9;

- вырезанные геометрические фигуры: красный круг, синий квадрат,

  жёлтый треугольник , оранжевый прямоугольник, зелёный овал;

     - картон;

     - простые карандаши.

 Организационный момент :

Дети построились на ковре.

1 часть:

Мотивация: в группу принесли телеграмму и бандероль с острова «Неделька». Жители этого острова просят о помощи т.к. у них поселилась Клякса-ошибка. Она всё перепутала на острове, и все стали всё забывать, и дни недели, и части суток, и цифры и даже разучились считать. Жители просят о помощи.

- Ребята, как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от Кляксы (Да.)

А как же мы туда доберёмся, мы же не знаем,  где он находится. Может быть, эта бандероль нам поможет (разворачиваю).

-А ведь это карта. Вот остров, а это путь к нему.

-Давайте подумаем, в какую сторону нам необходимо отправиться (сначала вправо, вверх, налево)

-В каком углу карты расположен остров? (в левом)

-Ребята, а ведь остров далеко, на чём мы туда отправимся? ( на корабле)

2 часть:

Предлагаю детям объединиться по двое и  из геометрических фигур собрать кораблик.

- Приступайте к работе.

(Оказываю помощь, если она необходима. Хвалю детей за выполненную работу и к каждому кораблю кладу флажок.)

- А из каких фигурок составлен ваш кораблик ( Из 4 треугольников красного цвета, из 3треугольников жёлтого и одного квадрата. )

-Теперь вы настоящие моряки и я вам повяжу специальные воротнички.

- Наш кораблик,  я ставлю на начало нашего пути.

  3 часть:

- Чтобы отправиться в плаванье нам нужно выполнить первое задание.

-Возьмите карточку с геометрическими фигурами и цифрами, положите перед собой. Надо посчитать круги и обвести нужную цифру простым карандашом.

  1. Вопросы к детям:

-сколько кругов на твоей карточке?

- почему ты обвёл эту цифру?

       - Хорошо, положите карандаши и карточки на край стола. Вы правильно      выполнили задание и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож  этот остров? (круг)

    4 часть:

-Ребята, что бы попасть на следующий остров, необходимо выполнить ещё задание. Но для этого надо обладать хорошей памятью.

- Мы сейчас поиграем в игру «Запомни и повтори»

(Показываю детям карточку с изображением на ней геометрических фигур,  предлагаю  посмотреть, запомнить и выложить такой же узор на листке. Образец показываю 2 раза, в  начале задания и в конце).

*Вопросы к детям:                                                                                                              -Где лежит квадрат ? (в левом верхнем углу)

-Где лежит прямоугольник? (в правом нижнем углу)

-Где лежит треугольник? (в нижнем левом углу)

-Где лежит круг? (в центре)

-Где лежит овал? (в верхнем правом углу)

- Ну что ж с этим заданием вы тоже справились и наш кораблик перемещается на следующий остров. На какую фигуру похож этот остров? (овал).

   5 часть:

 

-Нашей команде пора отдохнуть, давайте сделаем зарядку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать (Ходьба вокруг себя. )

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать.  (Прыжки.)

- Давайте с вами поиграем в игру «Считай дальше». (Игра с мячом.)             Я буду называть число, бросать мяч, тот, кому я брошу мяч, называет число на 1 <,на 1 >.

- Молодцы! Все справились с заданием, и наш кораблик перемещается на первый остров. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож этот остров? ( Прямоугольник.)

       6 часть:

-Вот мы уже и подплыли к острову. Скажите на какие острова мы не заплывали? (дети рассматривают карту ; острова в виде геометрических фигур; ответы. )

 Сейчас мы все сойдём на берег.

- Давайте жителям острова поможем вспомнить дни недели, а помогут нам в этом загадки:

Первый день большой недели - трудовой день не бездельник.

Он зовётся?- (понедельник) - (сиреневый цвет)

Прокричал усатый дворник:

«День  второй в неделе …»- (вторник) - (синий цвет)

Третий день не ерунда.

Как зовётся он? - (среда) – (голубой цвет)

И четвёртый лень отверг.

Как зовётся он? - (четверг) - ( зелёный цвет)

Пятый день опрятница

Он зовётся… -(пятница)-( жёлтый цвет)

День шестой - конец работы.

Называется…-( суббота)- (оранжевый цвет)

А в седьмой день всем веселье.

Как зовётся…- ( воскресенье) - (красный цвет).

- Молодцы! Отгадали все загадки про недельку. Теперь нам осталось собрать волшебный цветок. А поможет нам в этом игра «Неделя стройся». (Дети выбирают лепесток любого цвета, и по команде воспитателя, посмотрев на цифру строятся друг за другом.)

- А сейчас посмотрим, правильно ли построилась наша неделя?  (Дети по очереди называют дни недели, а остальные проверяют.)

-Вы правильно назвали все дни недели. А теперь мы все лепестки закрепим на фланелеграфе.

Посмотрите, какой красивый цветок получился.

( Воспитатель, пока дети смотрят, с острова убирает «Кляксу»)

- Ребята, посмотрите на нашу карту, «Клякса» то ушла с острова! Значит, мы с вами смогли помочь жителям и все задания выполнили.

-Теперь, жители обязательно вернутся обратно. А нам уже пора возвращаться.

(Дети под музыку уходят с острова и машут ему рукой.)

 

                                      Используемая литература:

                                                           

  1. malskola-7.ucoz.ru/.../fizkultminutka/5-1-0-4/
  2. svob-obra zov.ucoz/ru/…/2010-12-24-418.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...