НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рубцова Любовь Николаевна

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, творческие спососбности, внимание, речь.Воспитывать желание заниматься

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_smesharikov.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» (МАДОУ  «Детский сад №23 «Светлячок»)

НОД

Образовательная область «Познание»

конспект занятия по математике

(старшая группа)

В гостях у Смешариков

                                                                                         Подготовила воспитатель:

Рубцова Любовь Николаевна

первая квалификационная категория

                                           

2013г.

Тема: Состав чисел от 2 до 4 из едениц; деление предметов на 2 равные части складыванием и разрезанием.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.
  2. Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, творческие спососбности, внимание, речь.
  3. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование и материал:

Демонстративный материал: игрушки смешариков. 4 домика синего цвета, и 4 домика разного цвета, лента из бумаги.

Раздаточный материал: У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками, 5 кружков зеленого цвета и 5 кружков разного цвета, два цветных шарика, ножницы и ленточки из бумаги.

Ход НОД

Дети, чему вы сегодня удивлялись?

А моё удивление вызвало солнышко.

Оказывается, оно, как настоящий волшебник,

 Умеет тепло и ласково здороваться.

А вот как  это было.

Утром ранним, кто-то странный заглянул в мое окно.

 На ладони появилось ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем, друг друга.

(на фоне музыки)

Доброе утро, мои родные!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.

Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожелания.

  1. Игровое упражнение «На улице Васильковой и Радужной».

Ребята, сегодня смешарики Лосяш и Крош пригласили нас к себе в гости. Крош живет на Васильковой улице и дома там все синие,(показывает на верхнюю полоску наборного полотна, где стоит 4 дома синего цвета). А Лосяш живет на улице Радужной, где дома разного цвета.  (Показывает 4 дома – красный, жёлтый, зеленый, коричневый)

Воспитатель спрашивает. Сколько домов на Васильковой улице? (4дома). Какого они цвета? (синего).  Сколько домов на улице Радужной? (4 дома).  Какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, коричневого).  Сколько красных домов? (один).  Сколько зеленых домов? (один).  Сколько желтых домов? (один). Сколько коричневых домов? (один). Сколько всего домов на улице Радужной? (четыре) – Значит четыре дома это - 1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, 1 коричневый, а сколько их всего? – (4)

Значит четыре - это один, один, один, и один. Давайте, вспомним  сколько домов на улице Васильковой? (четыре).  Что мы можем сказать про дома на улице Васильковой и Радужной? (их по 4).  Как мы можем про них сказать еще? (их поровну, одинаково)  - Молодцы!  А еще как? (домов синего цвета столько, сколько домов разного цвета). А как мы можем это проверить? (сравнить). Давайте мы дома разного цвета с улицы Радужной, поставим под домами с улицы Васильковой (на нижнюю полоску наборного полотна). Этому дому-  этот, этому дому- этот, этому дому - этот, а этому-  этот, (Дети выполняют действия, пользуясь способом приложения). Сколько же будет домов на улице, если я назову число 4? (4) Правильно! Молодцы!

  1. «Цветной горошек» (работа с раздаточным материалом).

Ребята,  Крош и Лосяш решили угостить нас всех конфетками; «цветным горошком».  (Кружочки разного цвета, карточка с двумя свободными полосками).

Ребята, на верхнюю полоску положите 3 зеленых кружка, а на нижнюю столько же кружков разного цвета. (Активизация детей).  Саша, скажи, сколько кружков зеленого цвета ты положил? (три) Молодец! (Активизация детей). Наташа, скажи, сколько кружков ты положила, на нижнюю полоску? (три) Почему? (Потому что, вы сказали положить столько, сколько зеленых) (Активизация детей).  Миша, скажи, а сколько у тебя кружков разного цвета? (три). Оля, какого цвета у тебя кружки на нижней полоске? (ответы детей).          По сколько кружков каждого цвета? (По одному)   Как у тебя получилось 3 кружка на нижней полоске? (У меня,  на  нижней полоске один красный, один желтый  и один синий.  Всего три  кружка  разного  цвета). (Активизация детей) А у тебя, Денис какие кружки и сколько на нижней полоске? (У меня,  желтый, красный,  коричневый  кружки.  Всего  три  кружка  разного  цвета).  По сколько, кружков каждого цвета на нижней полоске? (По одному). (Активизация детей).  А ты как, Камиль, думаешь? (По одному).  Значит 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый - это три кружка разного цвета.

Равное ли количество кружков, на верхней и нижней полосках и почему? (Равное, потому что 3 кружка зеленого цвета и три кружка разного цвета).  Что можно сказать про кружки верхней и нижней полоски? (их поровну, одинаково, по 3, кружков зеленого цвета столько, сколько кружков разного цвета). Молодцы!

Ребята,  скоро у Ёжика будет день рожденье Копатыч и Крош, купили ему воздушные шарики.  (Показывает  2 шарика разного цвета) Сколько шариков купили Ёжику? (два) (Активизация детей) Даша, скажи, сколько шариков купили Ёжику? Какого цвета шарики? (красного и желтого цвета).  Сколько шариков красного цвета? (один). Желтого. (Один).  Сколько всего шаров.  (Два).  Как получилось два шара? (Один желтый и один красный шар будет два шара).  Дети, как вы думаете, понравятся шары Ёжику? (Да).   Я тоже так думаю. Ребята, сегодня мы составляли группы предметов из разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось 2,3 или 4 предмета. (Показывает цифры и говорит. 2 – это 1 и 1;  3 – это 1,1 и 1;  4 – это 1,1,1, и 1)

  1. Динамическая пауза «Бараш».

Дети, посмотрите, Бараш пришел к нам поиграть (показывает игрушку Бараша или  картинку).

Я Бараш -  бе-бе-бе                            (идут по кругу)

Я гуляю на лужке

Острые  рожки,                                 (показывают «рожки»,

Тоненькие ножки.                             прыгают на носочках)

На самой макушке -                          (ладошками показывают ушки)

Бархатные ушки.

Язык полотняный,                            (показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный.                       ( рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну- сразу забодаю.              (прыгают ,  бодаются)

Дети, как весело нам с Барашем, но у нас еще одно дело осталось.    

  1. «Лента для Нюши и Совуньи» (работа с раздаточным материалом.

«Посмотри, Крош»: - говорит Копатыч, какую нарядную ленту я купил Совунье. А почему только Совунье, ведь Нюша обидится, что ей не купили ленты. Что же нам делать? Ребята, давайте поможем Копатычу  и  Крошу.  Как вы думаете, что надо сделать, чтобы никто не обидился ни Нюша, ни Совунья? (нужно ленту разделить поровну между Нюшей и Совуньей).  Как это сделать? (Разделить) Да, я должна разрезать ленту пополам. (Активизация детей).  Что, Катя, я должна сделать с лентой? (Разрезать).  Как я должна разрезать ленту, Азалия? (Пополам, на две равные части) Правильно.  (Работа с разданным материалом). Такая же ленточка есть у каждого из вас.  Вам надо будет разрезать её на две равные части, как вы это сделаете? Правильно, надо сначала  сложить ленту пополам, а потом разрезать точно по линии сгиба. (Дети выполняют задание). Что вы сделали?  (Сложили ленту пополам и разрезали точно по линии сгиба). (Активизация детей).  Что, Эмиль, ты сделал? (Сложил ленту пополам и разрезал по лини сгиба). Как можно назвать эти части ленты?   (Половинками). Почему их можно назвать половинками?  (Потому что сложили ленту пополам и разрезали по линии сгиба).  Покажите одну из половин!  (Дети показывают). Покажите обе половины!  (Показывают).  Соедените их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента.

Что вы сделали?  (Соединили половины). Что у вас получилось?  (Целая лента). Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль целой ленты. (Дети выполняют задание).  Что больше (меньше) одна из половинок или целая лента? (Больше - целая лента, меньше - половинка). Вот так мы поделили ленту, пополам, теперь Нюша и Совунья будут довольны.

Рефлексия.   Что вам больше всего понравилось? Дети, вы молодцы! Смогли посчитать дома, определить, что любое число можно представить из едениц, целое можно поделить на 2 равные части,  путем складывания и разрезания  по линии сгиба. Закрепили, что целое больше части, а часть меньше целого. Все Крош, Лосяш, Бараш, Нюша и Совунья хвалят вас за старанье, аккуратность и доброту и угощают вас «цветным горошком» -  конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».

Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....

Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия «В гости к Хантам»

Цель.  Расширять и закреплять у детей знания, интерес, представление и любовь к родному краю, к своей малой Родине. Программное  содержаниеОбразовательные задачиДать знания о своео...