Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Арутюнян Надежда Аветисовна

 

 

Сентябрь

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

 

Цели

Литера

тура

Форма

работы

1

Обследование

 

 

 

 

 

 

2

Обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Детский сад

 

 

1.Знакомство с понятием «точка».

 

2.Счет от 1до5.

 

Знакомство с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения, мышления.

Упражнять в подборе антонимов.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.14

 

Дидактическая

ига  «Дни недели»

 

Д/И «Наоборот»

 

4

Игрушки

 

Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек».

Упражнение в счете от 1 до 5.

 

Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умение работать с карандашом и бумагой.

Тренировать умение согласовывать числительные с существительными

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математи

ке» Стр.15

Игра «Сколько?»

«Назови фигуры»

 

Игры с палочками

 

 

 

5

 

 

 

 

Ягоды.

Грибы

Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно»

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию Мелкой моторики, пространственного мышления и творческого воображения. Учить образовывать относительные прилагательные.

Т.М. Бондаренко  «Комплексные занятия В старшей группе детского сада»

Стр.12

Конструирование

«Крыса Шушера»

 

Д/И «Составь узор» (листья березы, ягоды рябины…)

 

 

Октябрь

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

Цели

Литература

Форма работы

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Овощи

 

 

Знакомство с понятием  «линия».

 

Знакомство с цифрой 6

 

 

 

Формирование умения сосчитать предмет, рисовать точки образующее линию множество точек; развитие памяти и логическое мышление.

Тренировать умение употреблять существительные в форме Р.п. и Т.п.

 

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математи

ке» Стр.17

Игра с одним обручем.

 

«Уложи горошины в стручок»

 

Д/И «Запомни и нарисуй»

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Фрукты.

 

Прямая и кривая линии. Счет до 6 с помощью набора палочек – полосочек Кюизенера

Упражнение и  пересчитывании и

отсчитывании предметов, их условных изображений; пробуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения. Тренировать умение согласовывать  числительные  с существительными  и прилагательными в роде, числе, падеже.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.18

 

Сюжетно дидактическая игра «Магазин»

 

Игра «Геоконт»

 

Д/И «Посчитай сколько»

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Осень

Знакомство  с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку».

Знакомство с цифрой 7

 

Развитие  памяти , воображения,  логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета до семи. Тренировать умение согласовывать  числительные  с существительными  в роде, числе, падеже.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математи

ке» Стр.20

Игра «Дома зверей»

Стихи о цифре 7

 

Игра «Угадай?»

 

Д/И «Чем отличаются картинки? Чем похожи?».

 

 

 

4

 

 

Лес.

 

Деревья

Знакомство с понятием «замкнутая кривая».

Усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти мышления, сообразительности, умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Тренировать умение согласовывать  числительные  с существительными  и прилагательными в роде, числе, падеже.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по

математи

ке» Стр.21

Игра

«Считай – не ошибись».

 

«Пары слов»

 

«Дорожные знаки»

Д/И «Подбери карточки и цифры к картинкам»

 

 

Ноябрь

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

Цели

Литература

 

 

 

Форма работ

 

 

1

 

 

Одежда

 

Знакомство с понятием  «линейка»

Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно

 Познакомить с линейкой, обучение  ее практическому применению. .Развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до 8 и обратно. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. Тренировать умение согласовывать порядковые  числительные  с существительными  в роде, числе, падеже.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.23

Д/И

«Запомни и нарисуй»

 

Игра «Кто больше увидит»

 

«Раскрась цифры»

 

2

 

 

Обувь.

 

Головные уборы

 

 

Знакомство с разными видами штриховки

Развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц  пределах 5-10, развитие умения использовать предметы и действовать без предметов.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.24

Сюжетно дидактическая игра «Почта»

И/У «Посчитай»

Игра «Блоки Дьенеша»

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Перелетные птицы

 

 

 

 

Цифра «9»

 

 Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно. Познакомить с цифрой 9.развитие фантазии воображения, памяти, мышления, умение работать с линейкой и без линейки.

Тренировать умение согласовывать   числительные  с существительными  в роде, числе, падеже

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.26

 

Игра

«Отгадай и докажи»

 

«Кубики для всех»

Д/И «Птицы»

 

 

 

4

 

 

 

Домашние птицы

 

 

 

 

Знакомство с цифрой 10

Развитие памяти, логического мышления, воображения, умение рисовать и писать; упражнение в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закрепление счета до 10 и обратно. Учить согласованию  числительных с существительными.

 

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.27

 

Игры с полосками.

 

Игра «Прозрачный квадрат».

 

Игра «Геоконт»

 

 

Декабрь

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

Цели

 

 

 

Литература

Форма работы

 

 

 

 

1

 

 

 

Домашние животные

 

Знакомство с понятием «Отрезок линии» или «Отрезок прямой»

 

Развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета до 10; обучение находить правую и левую стороны. Учить согласованию  числительных с существительными.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математи

ке» Стр.29

 

Д/И «Веселые друзья»

 

Игра «Цифры по порядку»

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Звери наших лесов

 

Знакомство с понятием «луч» и «направле

ние луча».

 

Развитие практической смекалки, памяти, логического мышления, побуждение к сознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10,  установление связи между ними. Учить употреблять существительные в Т.п.

 

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.30

 

Игра «Закончи предложение»

 

Д/И «Зоопарк»

 

«Цифры по порядку»

 

 

 

3

 

 

 

Зима

 

Знакомство с понятием «горизонтальная линия »

Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом в счете. развитие логического мышления, памяти. формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени. Учить согласованию  числительных с существительными

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математи

ке» Стр.33

Игра «Когда придет мама»

«Обведи и раскрась»

«Геоконт»

Д/И «Дружная компани

 

4

 

 

Зимние развлечения

 

 

 

 

 

Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно»

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию Мелкой моторики, пространственного мышления и творческого воображения. Учить образовывать

существительные Р.П.

 

Т.М. Бондаренко  «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

 

Стр.162

Конструирование «Кот»

 

Д\И «Чего не стало»

 

 

 

5

 

 

Новый год

Знакомство с понятием «вертикальная линия»

Развитие любознательности, интереса к познанию нового, умение логически мыслить, закрепление счета в пределах 10, сравнение множеств,  способом опосредованного сравнения. Учить образованию уменьшительно – ласкательных слов

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.35

Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?».

 

Д/И «Украсьте елку».

 

Игра «Геоконт»

 

 

Январь

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

Цели

Литература

Форма  работы

 

1

 

 

Каникулы

 

 

 

Каникулы

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Зимующие птицы

 

Знакомство с понятием «Наклонная

 линия »

Развитие любознательности, интереса познанию нового, умение логически мыслить; закрепление счета в пределах 10; отработка умения работать с карандашом в тетради. Учить согласованию числительных с существительными

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.36

Игра «Мы учимся штриховать»

«Головоломки с палочками»

«Танграм»

Д/И «Снеговики»

 

3

Наш город

Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях.

 

Развитие памяти, мышления4 отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели и счета в пределах 10. Учить  образовывать существительные множественного числа.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.39

Игра «Живая неделя»

«Уникуб»

«Узнай напиши»

Д/И «Один - много»

 

4

Дом.

Квартира.

Мебель.

Знакомство с понятием «плоскость»

Развитие логического мышления, памяти, обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

 

В.Н .Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.29

Д/И «Построим город»

Игра «Чудо - крестики»

П/И «Ручеек»

 

 

Февраль

 

 

Неделя

Лексическая

Тема

Тема

Цели

Литература

Форма работы

 

 

1

 

Домашние электроприборы.

 

Знакомство с понятием «полуплос

кость»

 

Развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры. Учить согласованию числительных с существительными.

 

В.Н .Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.43

Игра «Найди  и заполни клетку»

Игры  «Кто где стоит»

«Геоконт»

«Колумбово яйцо»

Д/И «1-2-5»

 

2

 

Профессии

 

Знакомство с понятием «угол»

Развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд  элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный» Учить согласовывать прилагательные с существительными.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.43

 

Игра «Путешествие по комнате»

«Найди,  где спрятано»

«Полоски в ряд»

«Чудо соты»

 

3

Транспорт

Знакомство с понятием

«Острый угол»

Развитие логического мышления, памяти; воображения, умений выявлять в предметах, абстрагировать и назвать цвет, форму, размер, толщину4 закрепление счета в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1. Тренировать умение согласовывать  числительные  с существительными  и прилагательными в роде, числе, падеже.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.47

Игра «Найди клад»

Игра «Чудо соты»

Д/И «Составь картинку»

4

День защитника Отечество

 

Знакомство с понятием «прямой угол»

Развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение

навыку последовательно расположить в ряд двух направлениях. Учить образовывать относительные прилагательные.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.203

Игра с двумя обручами.

 

Игра «Сложи дощечки»

 

«Веселый поез

 

Март

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

Цели

Литература

Форма работы

 

1

 

8 марта

 

Знакомство с понятием

«тупой угол»

 

 

Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками.

Тренировать умение согласовывать   числительные  с существительными  в роде, числе, падеже

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.49

«Вьетнамская игра»

Игра «Кого котенка подарили Кате»

 

Д/И «Букет для мамы

2

 

 

Моя семья

 

 

 

 

Знакомство с понятием «развернутый угол»

 

 

Развитие логического мышления, памяти,  закрепления знания счета в пределах 10.Закрепление знания чисел больше, меньше на 1; учить согласовывать прилагательные с существительными.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.52

Игра «Сколько пар ботинок?»

Д/И «Бывает -  не бывает»

«Нарисуй

и заштрихуй»

Д/И «Новый дом для моей семьи»

3

Продукты питания

 

Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол»

 

Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать обобщать; закрепление счета до 10. Учить согласовывать существительные с числительными.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.54

 

Решение логических задач

Игра « Раскрась штрихами домик» Д/И «Вкусная еда»

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Посуда

Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников

Развитие воображения, памяти, конструктивных способностей,  умения преобразовывать одни математические объекты.

Учить под бору прилагательных к существительным.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.203

 

Игра «Заполни пустые клетки»

 

 

«Кто быстрее»

 

5

Весна

 

Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно»

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию. Мелкой моторики, пространственного мышления и творческого воображения. Учить образовывать существительные Р.П.

Т.М. Бондаренко  «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

Стр.127

Конструирование «Заяц - хваста»

 

Д\И «Чего не стало»

 

Апрель

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

 

Цели

 

Литература

Форма работы

 

 

1

 

Птицы весной

Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник»

 

Развитие логического мышления, памяти, воображения,   закрепление, счета  до 10. Учить умение согласовывать числительные с существительными.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.59

Проблемная ситуация.

Игра «Дни недели»

Игра «Прозрачная цифра»

 

 

 

 

 

2

\

Космос

 

Знакомство с понятиями «четырехугольник» и «ромб» «параллелограмм»

 

 

Развитие логического мышления, любознательности;

наблюдательности; закрепление знания счета  в пределах 10; знакомство с понятиями  о четырехугольниках; развитие конструктивных способностей

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.61

 

Игра «Какой цифры не стало?»

«Что плавает, что тонет?»

«Где чей домик»

3

Цветы

Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник»

Развитие умений выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.63

Игра «Назови соседей»

«Автотрасса»

«Сварим гороховый суп»

4

Наше тело

Закрепление понятий «круг», «овал».

Развитие логического мышления, памяти, воображения, умение пользоваться блоками Дьенеша и кодовыми карточками. Закреплять согласование числительных с существительными.

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.64

Головоломка

«Волшебный овал» или «Птицы и яйца»

Игра «Украсить зонтик»

«Кто где живет?»

Д/И «Один – одна, две - два»

 

 

Май

 

 

Неделя

Лексическая

тема

Тема

Цели

Литература

Форма работы

 

1

 

 

День Победы

 

 

Упражнение на

преодалении проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту».

Закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки4 упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа., различении цифр, цвета. Учить подбирать антонимы. Учить подбирать антонимы.

В.Н .Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.67

Игра «Поезд»

«Чудо цветик»

Игра «Отправляемся в путь»

Д/И «Наоборот».

 

2

Рыбы

 

Строительство морского корабля из красного строителя  с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов.

 

Развитию способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Учить образованию уменьшительно – ласкательных слов.

 

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.69

 

Игра соревнование

«Кто даст  больше правильных ответов».

 

И/У «Назови ласково»

3

Насеко

мые

Игра  «История про трамвай»

Развитие логического мышления; обучение выполнению правил игры закрепление знаний смежных чисел  развитие умения сравнивать количества, умения поставить знаки

Учить образовывать

существительные Р.п.

Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.70

Игра «Вставь пропущенные числа»

«Необычные фигуры»

Д/И «Чего не стало?»

4

Времена года.

 

Лето

Игра «Секреты»

Развитие памяти, мышления; умения определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умения ориентироваться в пространстве

Учить образовывать сравнительные прилагательные

 

Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по математике» Стр.71

Игра «Кто следует за тобой»

«Чудо - цветик»

«Где больше?»

Д/И «Составь узор»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

  Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы

Перспективное планирование по оригами для детей старшей  логопедической группы...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.

В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе

Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...