конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshe_nizhe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по                        формированию элементарных математических представлений

                                     во второй младшей группе.

                                         Тема: «Выше, ниже»

Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия.

Задачи по линиям развития:

Познавательное развитие: формировать умение составлять объект «ворота» из отдельных частей конструктора. Учить рационально использовать предметно-игровую среду для реализации игровых замыслов. Развивать память и зрительное внимание. Упражнять детей в умении дифференцировать предметы по высоте. Закреплять счет в пределах трех.

Физическое развитие: совершенствовать умение малышей передавать с помощью жестов и подвижных упражнений выразительность ролевого поведения. Поощрять двигательную активность, совершенствовать мелкую моторику кисти. Совершенствовать координацию движений и моторные навыки.

Социально-моральное развитие: воспитывать сознательное заботливое отношение к собственной жизни и здоровью. Побуждать детей к  необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей проявлять заинтересованность к игровому сюжету, поощрять интерес к общей игре. Создавать условия для проявления у детей удовольствия от произведенных действий и полученного результата.

Речевое развитие: закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже», а так же название цветов спектра. Упражнять в произношении звука «ш».

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к заданиям эстетического характера, совершенствовать конструкторские навыки.

Креативное развитие: поощрять проявление творчества во время конструирования объектов (ворот).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три машины разной высоты, кубики и дощечки, цветная схема (стоянка), ворота из больших кубов, макет «заправки».

Раздаточный: карточки с изображениями машин разного цвета, карточки с разным количеством предметов (один-три), наборы мелкого конструктора, машинки.

План проведения занятия:

  1. Определение целей занятия. Введение в игровую ситуацию.
  2. Пальчиковая гимнастика – загадка.
  3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
  4. Сенсорное упражнение «Поставь машину на стоянку».
  5. Математическое упражнение «Сосчитай».
  6. Обучающая игра «Построим ворота разной высоты».
  7. Творческая работа «Конструктор».
  8. Сюжетно-ролевая игра «Машины едут на заправку».

Ход занятия:

Часть I. Воспитатель обращает внимание детей на заранее построенные ворота: Дети, посмотрите какие красивые ворота. Эти высокие, а эти? (ответ детей) Да, эти ворота низкие. Хотите научиться строить ворота? Тогда отправляемся на строительную площадку. Угадайте, на чем мы поедем?

По дороге быстро мчат

Тихо шинами шуршат.

                              (Машины)

(во время произношения загадки трение ладоней друг о друга)

Предлагается детям повторить это упражнение (один –два раза)

Воспитатель: вот стоянка. Даша, возьми красную машину. Денис, зеленую. Алеше я дам синюю и т.д. А теперь слушаем команду. Я – дорожный инспектор, выпускаю машины из ворот, через высокие – выезжаем, а возвращаемся через низкие ворота.

Раз, два, не зевай

Красная машина, выезжай!

Игра длится 2-3 минуты. Дети «едут» произвольным шагом-бегом по групповой комнате, воспитатель напоминает правила безопасности на дороге.

По окончании игры предлагаю поставить машины на стоянку согласно цвету.

Часть II. Раздаю детям карточки с разным количеством предметов.

Посмотрите, у вас на карточках нарисованы кубики. На строительную площадку будем проходить по этим билетам. Сначала проходят те, у кого на карточке нарисован один кубик, затем те ребята у кого два кубика, а сейчас пройдут ребята, у которых нарисовано три кубика. (Дети проходят и садятся на стульчики вокруг демонстрационного стола)

Воспитатель: Все готовы. Вот легковая машина и я строю для нее ворота. А это грузовик, он не проезжает в ворота. Как поступить? (решение проблемы) Предлагаю кому-нибудь из детей построить ворота повыше. Приехал подъемный кран. Строю третьи ворота самые высокие. Ширина всех ворот одинакова.

Сколько приехало машин?

Сколько построили ворот?

Чего больше: ворот или машин?

Ворота все одинаковые?

(нет, эти – самые низкие, эти – повыше, а эти – самые высокие)

Часть III. Предлагаю детям построить на ковре высокие и низкие ворота, раздаю коробки с индивидуальным конструктором. В нем кубики, дощечки и детали для украшения ворот. В ходе индивидуального конструирования подбадриваю и помогаю детям. В конце обращаю внимание всех детей на построенные ворота.

«Мы с вами построили ворота высокие и низкие». Раздаю машинки разной высоты и вношу макет заправки. Далее организовывается сюжетно-ролевая игра «Машины едут на заправку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...