Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форма); упражнять в счете в пределах 3, различать и называть цифры1,2,3; закреплять уение сравнивать 2 предмета по высоте и ширине,отражать в речи результат сравнения, закреплять умение сравнивать две группы предметов, проговаривая результат сравнения "поровну" и "столько же сколько"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_nazvaniem_gruppy..docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Берёзка»

Истринского муниципального района

Конспект

организованной образовательной деятельности

по направлению «Познание»

образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие за названием группы»

Средняя группа

Выполнил воспитатель

Николаева Марина Викторовна

Истра 2011

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать умение различать  и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);
  2. Упражнять в счете в пределах 3, различать и называть цифры 1,2,3; закреплять умение сравнивать 2 предмета по высоте и ширине, отражать в речи результат сравнения, закреплять умение уравнивать две группы предметов, проговаривать результат сравнения «поровну» и «столько же, сколько».

Развивающие:

  1.  ЗКР – регулировать силу голоса, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: широкая,  узкая,  высокая, низкая, автобус, поровну,

 « столько же, сколько».

Предварительная работа:

  1. Настольно-печатные игры «Фигуры».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  3. Подвижная игра «Найди совой домик».
  4. Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
  5. Этические беседы на тему «Правила поведения в автобусе».
  6. Загадывание загадок  на тему «Транспорт».
  7. Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик.
  8. Работа с родителями – проведение конкурса «Лучшее название группы».

Материал: конверт с письмом, 3 камушка с цифрами «1», «2», «3», дорожки с  косками, ведерко, сумка кондуктора, лес-декорация, мягкие игрушки – зайчики, автобус – декорация, ваза, морковки в корзине, номер автобуса, ТСО.

Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь  с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются с гостями, используя вежливые слова: «Здравствуйте» и «Доброе утро»).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку

На окошко заманил?

Воспитатель: На конверте написано: «Марине Викторовне и ребятам из 4-ой группы». Прочтем, о чем говориться в письме?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, марина Викторовна и ребята! Приглашаю Вас в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке, собирая камешки, на которых написаны цифры. Эти цифры обозначают задания, выполнив которые, вы узнаете, как будет называться наша группа. Камешки собирайте в ведерко, они вас понадобятся. Желаю удачи, Заяц».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в гости к Зайцу за названием группы?

Дети: Да.

Воспитатель: А камешки мы будем собирать в ведерко. (Ведерко воспитатель отдает ребенку).

Воспитатель: Ребята, гостям приятно получать подарки, и я заранее приготовила для нашего Зайца морковки. Возьмем их с собой.

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если, отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, а давайте попробуем узнать его номер. Цифра в номере обозначает число, стоящее между числами 1 и 3. Какое это число?

Дети: Число 2.

( Цифра ставится впереди автобуса. Воспитатель подводит детей к автобусу).

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель: Вот наш автобус. Давайте с помощью считалки выберем кондуктора:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать

Начинаем мы считать

Кондуктора выбирать

Раз, два, три –

Кондуктором будешь ты!

Воспитатель:  А чтобы вы знали, что он кондуктор, наденем на него сумку.

(кондуктору дают сумку).

Воспитатель:  Ребята, а что необходимо для проезда в автобусе?

Дети: Билеты.

Форма и цвет: геометрические фигуры.

Воспитатель:   Я заранее купила для всех билеты. Но прежде давайте вспомним правила поведения во время поездки в автобусе.

Дети: Уступаем девочкам место, не толкаемся, не отвлекаем водителя.

Воспитатель:   молодцы, получайте билеты. (Воспитатель вместе с кондуктором стоят около автобуса).

Воспитатель:   Артем, какая геометрическая фигура у тебя на билете?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:   Какого цвета квадрат на твоем билете?

Дети: Красный.

Воспитатель:   Какое место ты должен занять?

Дети: Сиденье с красным квадратом.

Воспитатель:   Верно, проходи в автобус, занимай свое место. (Воспитатель спрашивает у других детей, какая геометрическая фигура у них на билете, какого она цвета, какое место дети должны занять в автобусе).

Воспитатель:   Итак, вы заняли свои места. Отправляемся. (Едем в автобусе под музыку).

Воспитатель:   Вот мы и добрались, дальше автобус не едет. Выходим из автобуса.

Сравнение двух предметов по ширине.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковой ли они ширины?

Дети: Нет.

Воспитатель:   Эта дорожка какая, Оля?

Дети: Узкая.

Воспитатель:   Повтори, Максим.

Воспитатель:   А эта какая дорожка, Лиза?

Дети: Широкая.

Воспитатель:   Повтори, Даша.

Воспитатель:   А как вы думаете, по какой дорожке удобней будет идти?

Дети: По широкой.

Воспитатель:   Правильно, ведь нас много и удобней будет идти по широкой дорожке. Смотрите, что лежит на широкой дорожке?

Дети: Волшебный камешек.

Воспитатель:   А почему он волшебный?

Дети: На нем написаны цифры.

Воспитатель:   Какая цифра на камешке?

Дети: цифра 1.

Воспитатель:   Возьми, Артем, камешек, положи в ведерко. Он нам понадобиться.

Основной вид движений: (ходьба змейкой).

Воспитатель:   Итак, ребята, мы идем по широкой дорожке. Давайте обойдем кочки змейкой. (Дети идут за воспитателем по широкой дорожке, обходя кочки).

Физминутка.

Воспитатель:   Все прошли?. Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – «два».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:   Молодцы, отдохнули, а теперь в путь. Посмотрите, куда нас привела дорожка?

Дети: В лес.

Воспитатель:   А вот и камешек. Какая цифра на нем написана?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель:   Максим, положи камешек Артему в ведро. Ребята, посмотрите какие красивые деревья в лесу. Назовите их.

Дети: Береза, клен, ели.

Сравнение предметов по высоте.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? Одинаковые ли они по высоте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое дерево самое высокое?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какое дерево чуть ниже.

Дети: Клен.

Воспитатель: Какое дерево самое низкое?

Дети: Ель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какую окраску имеют листья на березе и клене. Почему они такого цвета?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью листочки желтеют и опадают. Посмотрите, сколько красивых листьев сорвал ветерок с наших деревьев. Давайте зайчику соберем осенний букет. Но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу бежал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Количество и счет.

Воспитатель: Соберите по 3 листочка. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Сколько листьев собрала Даша?

Дети: 3 листика.

Воспитатель: Сколько листиков собрал Максим?

Дети: 3 листика.

Воспитатель: А как узнать сколько листочков?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно, давайте соединим наши листочки в один большой букет. (Воспитатель собирает у детей листики в букет).

Воспитатель: Посмотрите, ребята , здесь еще один камешек. А какая цифра на нем написана?

Дети: Цифра 3.

Воспитатель: Сколько всего камешков с цифрами мы встретили на своем пути?

Дети: 3 камешка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расположите камешки по порядку. (Дети выкладывают камешки по порядку 1,2,3, проговаривая.

Дети:1,2,3, всего три камешка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какой красивый куст. Может наш зайчик притаился за этим кустом. Давайте постучим по веточкам. (Воспитатель стучит, затем появляется зайчик). (После приветствия дарят зайцу букет).

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как я ад вас видеть. Значит, вы получили мое письмо. Ребята, а я слышал, что у вашей группы нет еще названия. А хотите, я вам предложу название группы?

Дети: Да.

Заяц: Отгадайте загадку.

Любим грызть мы все морковку,

Да и прыгаем мы ловко.

Мы веселые ребята,

А зовут нас все ….

Дети: Зайчата.

Заяц: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите сколько у меня друзей-зайчат. И я предлагаю вам назвать группу «Зайчата». (Появляются еще два зайца).

Воспитатель: Вам нравиться название?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит с сегодняшнего дня наша группа как называется?

Дети: «Зайчата».

Сравнение двух групп предметов.

Воспитатель: А мы для вас принесли угощение. Ребята, а хватит ли у нас морковок для всех зайчат? А как узнать сколько зайчат?

Дети: посчитать.

Воспитатель: посчитаем зайчат.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Сколько зайчат?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько, Оля, зайчат?

Дети:  Три.

Воспитатель: Ребята угостим наших зайчат морковками. (дети угощают каждого зайчика морковкой).

Воспитатель: Ребята, сколько  у нас зайчат?

Дети: Трое.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Три.

Воспитатель: Что можно сказать про зайчат и морковки?

Дети: Их поровну, зайчат столько же сколько и морковок.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим количество зайчат и морковок?

Дети: Цифрой три.

Воспитатель: Покажите камешек с цифрой три. Молодцы, а теперь давайте поиграем, покажем зайчатам, что мы умеем.

Подвижная игра «Хоровод».

(Дети водят хоровод под музыку).

Заяц: Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем зайчатам «До свидания!»

(Дети прощаются с зайчатами).

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Но теперь мы пойдём по другому пути, более короткому, который приведёт нас сразу к автобусу. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад)

Итог  образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети: У зайчат.

Воспитатель: А сколько было зайчат?

Дети: Трое.

Воспитатель: Как теперь будет называться наша группа?

Дети: «Зайчата».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа

Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема:  «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...