Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шириева Майя Аннаниязовна

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема:  «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Программное  содержание : 

- продолжать формировать представление детей об образовании чисел 4 и 5  и навыки счета в пределах 5;

-учить детей  находить признаки сходства и различия  предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска,  изображения   Винни-Пуха и его друзей, воздушные шарики красного, синего цвета;  три ленты  разной длины и разных цветов.

Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки, счётные палочки, кружочки красного и синего цветов ( по 5шт.для каждого ребенка) .

Ход ООД:

Дети  Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем этот день  со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего дня. Дети я предлагаю вам сегодня  отправиться в путешествие в страну математики. Где вам  предстоит выполнить  разные задания, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.-награда.

Вводная часть.

 Дети кто мне посчитает до пяти?

Арина?( 1,2,3,4,5)

Молодец

 Дети, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами  будем считать и сравнивать вместе с  .. … (На магнитной доске  появляется изображение Винни - Пуха в окружении воздушных шариков)…

-  С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

- А что это вокруг Винни- Пуха? (шары)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные вместе с друзьями.

- Чем отличаются шарики? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета воздушные шарики ? (Красные и синие)

- Сколько шариков синих?(4 синих)

- А сколько шариков красных?( 5 красных)

- Каких больше, красных шариков или синих? (красных)

- Сейчас мы это проверим

А Сафия мне поможет. Сафия выложи мне пожалуйста на верхней полосе слева на право красные воздушные шарики , ниже под каждым красным синие.

Каких шариков больше? ( красных)(активизация детей)

Рузанна каких шариков больше (красных шариков больше)

  Молодец

- На сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)

 Роберт на сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)

- Что надо сделать, чтобы воздушных шаров стало поровну? (Убрать или добавить 1 шарик)

Полина выйдет и добавит один синий шарик

Дети по сколько стало шариков( 5)

Давайте посчитаем вместе со мной сколько синих шариков, один,2,3,4,5

Всего 5синих шариков молодцы

А теперь посчитаем красных шариков 1,2,3,4,5, всего 5 красных шариков.

Диана сколько красных шариков?(5)

Дети как можно сказать по сколько красных и синих шариков (по пяти)

Как еще можно сказать  (поровну)

Молодцы

Азалия (поровну)

Дети, а можно еще сказать равное количество

А теперь возьмите свои карточки с полосками

На верхнюю полоску слева направо положите 5 синих кружков.

А на нижнюю полоску выложите красных кружков на 1 меньше чем синих. Под каждый синий кружок выкладывайте красный кружок. Каких кружков больше(синих)что надо сделать чтобы кружков стало поровну (убрать, добавить,)

Дети по сколько кружков у вас стало на карточках(по пять, поровну)

Роберт сколько? (по пять, поровну)

II. Основная часть.

 Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Дети посмотрите на доску вы видите геометрические фигуры, кто мне назовет  эту фигуру (показываю на квадрат).( квадрат)

Камиля какая это фигура (квадрат)

 А кто мне назовет эту фигуру(показываю на треугольник) (треугольник).

Эмилия какая это фигура? (треугольник).

 А кто мне назовет эту фигуру ( показываю на круг) (круг)

Алина какая эта фигура (круг)

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите  палочки  и составьте из них , и - ∆.

-А из палочек можно выложить круг (нет)

-Сколько палочек нужно, чтобы получился ?  ( 4)

- Сколько палочек нужно, чтобы получился ∆? (3)

 - Карим какие геометрические фигуры у тебя получились?

 -Накую фигуру ушло больше палочек? Посчитайте. (на квадрат)

 - сколько ушло палочек на квадрат? (всего 4 палочки).

 - А сколько на треугольник? (всего 3 палочки).

А теперь будет интересное задание, мы  квадрат превратим в треугольники. Возьмите еще одну палочку и положите ее в квадрате так, чтобы получились два треугольника. (Кто из детей затрудняется,  показываю на мольберте.)

Теперь посчитайте, сколько палочек ушло, чтобы сделать два треугольника из квадрата? (добавили одну палочку, всего 5 палочек.)

Какие вы молодцы, видите из одной геометрической фигуры, благодаря одной палочкой вы смогли из одного квадрата сделать две геометрические фигуры – треугольники.

III. Физминутка.

- Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Солнце глянуло в кроватку

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

 Надо нам присесть и встать. Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфик. Винни-Пух берет с собой   длинный шарф (желтый), ослик ИА – короче (зеленый) ,  а его друг Пятачок -  самый  короткий (красный). (На доске 3 прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники).

Какого цвета шарфики? (зеленый, красный, желтый).

Одинаковые ли они по длине? (Нет)

Как это можно узнать? (приложить ленты друг к другу)

Располагаю ленты друг под другом.

Карим какая лента самая длинна? (желтая)

Какая лента короче ? (зеленого)

Адилия? (зеленого)

Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с зеленой?( желтая длинная, зеленая короче).

Лира? ( желтая длинная, зеленая короче).

Что можно сказать о длине зеленой ленты  по сравнению с красной?( зеленая короче, красная самая короткая).

Азалия какая лента самая короткая? ( красная)

Молодцы дети.

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями  отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?(сравнивали предметы по размеру, длине, цвету,  называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Вы выполняли разные задания и хорошо с ними справились. Давайте подарим друг другу улыбки. Вы все заслужили сюрприз –медали.))))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....