Подводное царство
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Савельева Надежда Юрьевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnoe_carstvo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ГБДОУ Д/С № 17 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САВЕЛЬЕВОЙ Н.Ю.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Развивать умение детей разбивать множество по двум совместимым свойствам.
  3. Развивать умение детей производить логическую операцию И.
  4. Продолжать работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.
  5. Активизировать словарный запас детей (розовая, голубая, зеленая, круглый, волнистый, зубчиками, вилочкой, большая, маленькая, с одной полоской, с двумя полосками).
  6. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.
  7. Учить рассуждать и высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
  8. Формировать умение слушать других.

Материал:

  1. Набор рыбок, отличающиеся четырьмя свойствами: цветом (розовые, голубые, зеленые), формой хвоста (круглый, волнистый, зубчиками, вилочкой), размером (большие и маленькие), количеством полосок на спинке (одна и две) – 48 штук.
  2. Модели – обозначения свойств.
  3. Три обруча разного цвета.
  4. Игрушка – черепаха.
  5. Сундучок, «коробочка» (логическая решетка).
  6. «Камешки» - геометрические фигуры треугольной, круглой, прямоугольной формы; синего, желтого, красного цвета – 9 штук.

Организация детей.

1 часть.

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

2 часть.

Дети сидят на стуле перед фланелеграфом.

3 часть.

Дети стоят вокруг стола.

Ход занятия.

1 часть.

Дети, давайте послушаем музыку. (Звучит музыка – шум моря).

- Красивая музыка? На что похожа? Что она вам напоминает? (Шум моря, волны).

- Правильно, мы с вами оказались на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое. Вода прозрачная, даже дно видно. Что вы видите на дне? (Рыбки плавают, камешки лежат).

- Камешки очень красивые. Давайте нырнем под воду и достанем камешки. Встаньте.

Дыхательное упражнение

«Камешки»

Дети по команде воспитателя вдыхают воздух носом и задерживают дыхание на 1-2 секунды, в это время имитируют движение ныряльщика, «ныряют на дно» - приседают и «набирают руками камешки». Затем «выныривают» - встают и вдыхают воздух ртом. «Камешки» складывают рядом. Повторяют три раза.

- Молодцы! Посмотрите, сколько красивых камешков набрали. Хотите отправиться в подводное царство в гости к рыбкам? (Да!).

2 часть.

Дети подходят к фланелеграфу, садятся на стулья перед ним. На фланелеграфе рыбки и обручи (см. рис. 1).

- Давайте покажем, как плавает рыбка.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

- Посмотрите, какие красивые рыбки! Они одинаковые? (Нет, разные по цвету: розовые, голубые, зеленые; разные по размеру: большие и маленькие; с разными хвостиками: круглым, волнистым, зубчиками, вилочкой; с одной и двумя полосками).

- Эти рыбки живут в подводном дворце. В нем много комнат. В красной комнате живут все большие рыбки, в синей комнате – все рыбки с одной полоской, все остальные – в зеленой комнате. Посмотрите, здесь есть еще одна маленькая комнатка. Ода находится одновременно и в красной комнате и в синей комнате. В ней тоже живут рыбки. Как вы думаете, какие? (Большие и с одной полоской на спинке).

- Рыбки плавали в море, и сейчас хотят вернуться домой. Давайте поможем им найти свои комнаты. (Да).

- Какие рыбки поплывут в красную комнату? (Все большие с одной и двумя полосками на спинке).

- Какие рыбки поплывут в синюю комнату? (И большие и маленькие с одной полоской).

- А в красную и в синюю комнаты, т.е. в маленькую комнатку? (Только большие и с одной полоской).

- В красную, но не в синюю комнату? (Только большие и с двумя полосками).

- В синюю, но не в красную комнату? (Только маленькие и с одной полоской).

- В зеленую комнату? (Все остальные, т.е. маленькие и с двумя полосками).

Дети по очереди выходят, берут рыбку в руки, называют ее свойства (большая или маленькая, с одной или двумя полосками на спинке) и отправляют ее «домой», объясняя свои действия.

- Вы молодцы! Помогли рыбкам попасть домой. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

«Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились.

3 часть.

- Ой! Слышите какой-то шум? (Шуршание за дверью). Смотрите, какая к нам приплыла черепаха и принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие-то камешки, очень красивые. Какие они? Какой формы, цвета? (Треугольной, круглой, прямоугольной формы; синего, красного, желтого цвета).

- Эти камешки черепаха собрала на морском дне, и хочет положить их в коробочку, чтобы отнести своим черепашатам. Из чего состоит коробочка? (Из клеточек).

- Сколько рядов в коробочке? (Три).

- Сколько столбиков в коробочке? (Три).

- Черепаха хочет положить камешки так, чтобы в каждом и каждом столбике лежали разные по цвету и по форме камешки. Поможете черепахе? (Да).

Дети по очереди раскладывают камешки и одновременно объясняют свои действия. Сначала заполняют первый ряд, затем второй, потом третий (см. рис. 2).

- Молодцы! Теперь черепаха может плыть к своим маленьким черепашкам и отнести им камешки (Черепаха прощается и уплывает). Наше путешествие по подводному царству закончилось.

Рис. 1. Схема расположения рыбок и «комнат».

Рис. 2. Схема расположения «камешков» в «коробке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...