Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

В подводном царстве, в подводном государстве 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_podvodnom_tsarstve_v_podvodnom_gosudarstve.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В подводном царстве, в подводном государстве!»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: продолжать знакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Обитатели воды- рыбы»

Логика ОО: 

Н. С. Голицына

Утро

Беседа: о рыбах – дать элементарные представления о них (морские, пресноводные, аквариумные).

Д/и: на развитие связной речи «Море, море не шуми» 

МПИ: «Найди, где спрятано» - развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий.

КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Прогулка № 1

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер:

Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка» - продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес, к слову.

Прогулка № 2

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа. «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Энциклопедия «Жизнь животных»

Иллюстрации рыб

 

Атрибуты для С/И:

 

Раскраски

Трафареты

 

Оборудование для экспериментальной деятельности

Выносной и спортивный инвентарь: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Познакомить родителей с темой недели

Спросить о самочувствии детей

Вторник

9.00–9.20

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И Пензулаева стр.22., з№ 8.

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Гости из леса»

Логика ОО: И. А Помораева стр. 17., з№ 2.

Утро

Беседа: «Морские животные» (рыбы, моллюски)- дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

Д/и: по экологии “Пищевые цепочки водоёма” - Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Прогулка № 1

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Вечер:

Чтение «Русалочка» Г. Х. Андерсен - познакомить детей со сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, учить замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к сказкам, развивать внимание и речь детей.

Прогулка № 2

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Настольные игры

Дидактические игры

Пазлы «Подводный мир»

Раскраски

трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

Среда

9.00–9.20

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Логика ОО: 

Гербова В. В стр. 31., з№ 1.

10.45–11.05

(на прогулке)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 22., з№9

Утро

Беседа: знакомить детей с речными обитателями нашей области.

Д/и: «Чем похожи?» ТРИЗ -развивать системное мышление, активизировать речь детей, вызвать интерес к окружающему.

МПИ «Из семечка – в дерево» - развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности.

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.

Прогулка № 1

Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Вечер:

Чтение Русская народная сказка «По - щучьему велению…» - развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему.

Прогулка № 2

Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Пополнение книжного уголка

 

Иллюстрации, наглядные пособия по теме

 

Настольные игры

 

Раскраски

трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Помощь в оформлении панно «Подводный мир»

Продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Подводный мир»

Четверг

9.00 -9.20

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: Лодки плывут по реке

Логика ОО: 

Комарова Т. С. стр. 16.

9.40–10.00(зал)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 23., з№ 10.

Утро

Беседа: «В гостях у жителей моря» с использованием презентации - формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

Д/и «Опиши животное» - развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. 

МПИ «По дорожке» - Развивать речевую и двигательную активность детей.

Прогулка № 1

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

Чтение Н. Носов «Карасик» - Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка № 2

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Фотоальбом «Рыбы»

Атрибуты для СРИ:.

Раскраски

Трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальная консультации по запросам родителей

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки морских обитателей.

Пятница

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «»

Логика ОО: 

Утро

Беседа: с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?

Д/и: «рыба, птица, зверь» Ц: умение различать птиц, рыб и зверей. 

МПИ "Флажок" - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. 

Прогулка № 1

Наблюдение

Вечер:

Чтение Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк» - продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры «Горелки» - учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

«Моя энциклопедия»

Иллюстрации

Настольные игры

Игра «Рыбалка» (удочки, жители подводного мира)

Раскраски

Трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Предложить родителям смастерить аквариум вместе с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно-тематическое планирование "Открытие подводного мира"

Цель (как предполагаемый результат):способствовать развитию представлений детей об особенностях подводного мира;создать условия для развития детской инициативы и самодеятельности;развивать творческие...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В морском царстве, в подводном государстве»

Цель: создание радостного настроения,доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской воды.Вызвать в детях желание соревнования...

Нод "В подводном царстве в морском государстве"

Непосредственно образовательная деятельность в среденей группе...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...