Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Александрова Гульназ Ракиповна

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание»     Тема: «Поможем ежатам»  1 младшая группа

Воспитатель: Александрова Г.Р.

Цели:

Образовательные:  формировать представления:  много, мало, один;

учить различать величину предмета, соотносить предметы по цвету.

Развивающие: развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в); развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи: много, мало, один, на, под, в, маленький, большой, белый, желтый, красный, зеленый, синий. 

Материал к занятию: пластилиновые заготовки ежей, семена подсолнечника, доски для лепки, салфетки.

Использование  методических  ресурсов:  занятие разработано с помощью интерактивной доски, использовалась аудиозапись песенки про ёжика.

Дидактические игры к занятию:

- «Найди ежат»;

- «Какие ежи»;

- «Разноцветные домики».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Найди ежат»

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит вас помочь найти их.

Дети ищут ежат, воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» (на столе, под стульчиком, в корзине, на кровати, под деревом, на пенечке).

Дидактическая игра «Какие ежи»    - Какая мама-ежиха по размеру? (большая), а ежата какие? (маленькие). Сколько маленьких ежат? (много), а больших? (один).

Дидактическая игра «Разноцветные домики» 

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

«Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?»

 - А живут наши ежата в разноцветных домиках. Давайте посмотрим и скажем – какого цвета домики? (называние цветов). Чтобы ежата не перепутали свои домики, у них есть разноцветные клубочки. У кого какого цвета клубочек, тот в домике такого же цвета и живет. Поможем им найти свои домики? (распределение ежат по домикам).

Музыкальная пауза:        - А сейчас давайте отдохнем и споем песенку о ежике.

Жил в лесу колючий ёжик – да-да-да,

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг!

А ребята в лес пошли – да-да-да,

Ёжика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – шмыг-шмыг-шмыг!

Конструирование с природным материалом «Сделай колючки»:     - А сейчас, ребята, подойдите к столам. Посмотрите у вас на подносах лежат ежата. Но они какие-то необычные. Чего у них нет? (колючек). Поможем ежатам вернуть колючки на спинки?  (дети делают колючки из семян подсолнечника).      - Молодцы, ребята! Замечательные получились ежата. Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими).

 - Ребята, в благодарность за вашу помощь, мама-ежиха принесла вам лесное угощение – грибочки   (печенье в форме грибочков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Область «Познание».Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа

Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...