"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.

Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своеобразие форм, развивать творческое воображение и способности у детей.

Инструментарий: игра "Чудо-крестики"-10 штук, картинка с графическим изображение машинок-10 шт., квадрат двухцветный-10шт., костюм Карлсона, пакет со сладостями.

Ход занятия: дети рассаживаются свободно, влетает Карлсон, здоровается с детьми.

Карлсон: "Здравствуйте ребятки! Куда я попал?(дети отвечают).А где у вас живут игрушки?(дети ведут героя и показывают). Ах! Как у вас здорово! А я хочу пригласить Вас в Чудо-страну!"

Мы идем тропинками, мы идем дорожками, мы идем с корзинками, мы идем с лукошками. Ручеек по жердочке перейдем на поляку чудесную попадем! (дети двигаются).

Ура! Вот мы и пришли. Смотрите, кто-то что-то оставил. Что это! (квадрат). Правильно, не простой, а разноцветный. В нем живут два маленьких треугольника. Какого они цвета? Повторите за мной "Двухцветный". А давайте полетим на самолетах?(дети выгибают их квадрата самолет и летают по группе).

Карлсон: "А еще у меня есть "Чудо-крестики". Они чудесные. потому...а сами как думаете !?(ответы детей). Помогите  мне найти целый крестик, покажите его, какого он цвета? А теперь крестик можно сложить из двух половинок (прием наложения). Мои друзья нарисовали для меня рисунки, но пока я к вам летел дождик смыл краску. А вы  помощью разноцветных фигурок выложите картинки (дети выкладывают, называют цвет, форму). Спасибо вам детишки, а у меня для вас есть конфетки, мне так сильно хочется вас угостить(угощает конфетками).

Дети вместе с героем возвращаются в группу на самолетика, сделанных их двухцветного квадрата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.

Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме  детей с геометрическими формами....

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...