Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
материал по математике (старшая группа) по теме

Митченкова Татьяна Анатольевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx851.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Социализация».

Обучающие задачи:

Закрепить понятие о поверхности Земли.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Уточнить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера.

Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее

продолжать учить ориентироваться на плоскости, в пространстве, во времени

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

Глобус, настольная лампа. Небольшой аквариум с водой, гравий. Нарисованная карта, морская фуражка и бинокль. Плоскостной парусник с разными парусами, карточки с цифрами от 1 до 7. Камушки с номерами по количеству детей, макет часов, шкатулка с шоколадными монетами. Проигрыватель.

На каждого ребенка: плоскостные квадраты, по 15 кружков, лист с нарисованными парусниками, палочки Кюизенера. схема для работы с ними.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы». Дети садятся. Обратить внимание детей на глобус, и предложить послушать рассказ «Земля».

ЗЕМЛЯ

В старину люди думали, что Земля - громадный блин, лежащий на трех китах. На самом же деле Земля - круглая, как - шар. Земля все время вращается вокруг себя, словно волчок, только медленнее, подставляя к Солнцу то один бок, то другой. Поэтому на освещенной Солнцем стороне земного шара - день, а на неосвещенной - ночь. Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца и облетает его за 365 дней, то есть год. Когда Земля повернется к Солнцу Северным полушарием, у нас лето, а когда южным - зима. 23 марта Земля поворачивается к Солнцу одинаково, поэтому у нас начинается календарная весна.

Задать детям вопросы.

ВОПРОСЫ 1

Какую форму имеет наша Земля?

С каким предметом сравнивается Земля в рассказе?

Сколько дней в году?

Сколько времен года?

Что такое глобус?

Назовите месяц, когда начинается весна?

Предложить детям внимательнее посмотреть на глобус, обратить их внимание на сушу. Материки - они обозначены серым и коричневым цветом.

Предложить детям дидактическую игру «Кто, где живет?» Воспитатель

называет страну или континент, а дети - жителей.

Америка - американцы,

Англия - англичане,

Франция - французы,

Австралия - австралийцы.

А мы с вами в какой стране живем? (Россия). Значит кто мы? (Россияне)

Предложить детям взять в руки камушки, потрогать их, объяснить, что из камней состоит большая часть суши. Горы есть не только на поверхности земли, но и под водой. Обратить внимание детей, что на глобусе есть еще и голубой цвет-это вода (океаны, моря, реки, озера).

Поставить перед детьми аквариум, предложить бросить туда камушки, что бы попробовать построить подводную гору. От больших камушков большие брызги, от маленьких - маленькие. Гора получается не очень высокая, так как камушки в воде скользят. И друг с друга сваливаются.

Разминка «Весна» (под музыку).

Ребята, а как вы думаете, есть ли на глобусе такая страна Математика?

Нет.

-А почему?

-Потому что эта страна волшебная.

-А хотите отправиться туда?

-Конечно, хотим.

-Подумайте, на чем можно отправиться в путешествие?

 Ответы детей.

-А мы с вами отправимся в морское путешествие, на паруснике. Вот он, смотрите. Ребята, а чего на нем не хватает?

-Парусов.

-Их украли Пираты, они хотят помешать нашему путешествию.

 Предложить детям фотографию парусника с парусами, и предложить

отыскать новые паруса из предложенных. Чтобы они подходили по цвету, форме, размеру и рисунку.

Дети отыскивают паруса, и помещают на парусник.

-Ну вот можно отправляться в плаванье, а что бы мы не заблудились в пути, нам королева Математика прислала карту. Давайте мы ее рассмотрим. На нашем пути лежат несколько островов.

-Сколько их?

-Четыре.

-Как они расположены?

Ориентировка на листе бумаги. Дети называют расположение островов.

Предложить детям взять по камушку с номерами и построиться на палубе корабля в соответствии с номером.

Первый номер это капитан. Он надевает бескозырку и бинокль.

Звучит музыка «звуки воды» команда отправляется в плаванье.

-А вот и первый остров « Остров Умников»

Детям предлагается отгадать загадки.

На меня ты посмотри,

У меня всего по три:

Три стороны и три угла,

Так как же зовут меня? (треугольник)

У фигуры нет угла,

Оттого она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы могла (круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

 Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

-А теперь надо выполнить такое задание.

-На какой звук начинается слово МАТЕМАТИКА

-На «м».

-А какой буквой обозначается этот звук на письме?

 -М.

-Выложите эту букву из кружков на квадрате.

Дети выкладывают.

Капитан строит команду на палубе, отправляемся в путь.

-А вот и следующий остров «Корабельный».

-Здесь мы должны выполнить такое задание : все четыре парусника на ваших листках ,надо сделать одинаковыми.

Дети дорисовывают недостающие элементы.(звучит спокойная музыка)

-Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше.

-Ребята. Смотрите в море рыбки плещутся, давайте и мы превратимся в рыбок.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке.

-Мы не заметили, как приплыли к острову «Времени» 

Здесь ребята вы должны ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ 2

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

Какое наступит после весны?

Какой день недели сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

-А вот волшебные часы, если на них правильно перевести время, то можно оказаться сразу на следующем острове.

-Сколько времени сейчас на часах?

-Три часа.

-А сколько будет через 2 часа.

-Пять часов.

-Вот мы уже и оказались на острове «Туземцев». 

-Вот какими были эти туземцы.

Воспитатель раздает детям схемы для работы с палочками Кюизенера.

-Вы должны выложить таких же при помощи палочек. Дети работают за столами (звучит спокойная музыка).

-Закончили работу, молодцы, отправляемся дальше а вот уже и

«Страна МАТЕМАТИКА»

-Королева, этой страны нам оставила клад- сюрприз. Но чтобы его достать нам надо разгадать код.

Вот на камне лежит цифра 7. Мы должны отгадать из каких 2х меньших чисел можно получить число 7.

-1 и 6

-2 и 5

-3 и 4

-Правильно ,а вот и сюрприз.

В шкатулке лежат монетки, но не простые, а шоколадные. Давайте возьмем с собой шкатулку и отправимся в обратный путь.

-Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега. Бросаем якорь. Путешествие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"

Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя. ...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....