Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап
план-конспект по математике по теме

Гончарова Лариса Игоревна

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_plyus_i_minus_bez_upominaniya_rekorda.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Знаки ПЛЮС и МИНУС


Задачи:


Ход:


Пособия:

1.

Закрепление знан. о сложении и вычитании, знаках «+», «-»;


развитие внимания.

















Воспитатель

(присев за фланелеграф, чтобы  не были видны губы).



Дети.

Минус.







Воспитатель.


Дети.

Минус.

Дети.


Плюс.







Минус.

Дети.

Минус.





Дети.

Минус.












Дети.

Минус.




Дети.

Воспитатель.

Дети.

Плюс.















Воспитатель.



Дети.

Воспитатель.

Дети.

Минус.







Минус.

Дети.

Плюс.

Дети.

Плюс.

Дети.

Плюс.






Воспитатель.


Дети.

Минус.



Плюс.

Минус.

Плюс.

Минус.

Плюс.


Минус.









Минус.

Плюс.

Минус.


Воспитатель.



Дети.

Плюс.









Дети.

Плюс.


Дети.

Плюс.


Минус

(растроганно).


















Минус.





Плюс.



Дети.

Плюс.



Плюс.










Минус.

Плюс.

Дети.

Плюс.












Воспитатель.










Минус.


Дети.


Минус.


Плюс.

Дети.

1. (На столе стоит фланелеграф с картинками (елочки, бабочки, грибы:










 За фланелеграфом – фигурки Плюс, Минус и карточки с соответствующими знаками).


Люблю, люблю я все считать,

И отнимать, и вычитать!

А почему? А почему?

И сам я даже не пойму!

Все, что хочу, я забираю!

Я ВЫЧИТАЮ! ВЫЧИТАЮ!


- Чья это песенка?

- Минуса.

- Да, это я!

(Появляется перед фланелеграфом).

Вы угадали!

Сейчас как начну ВЫЧИТАТЬ, возьму все, что захочу, и никто вам не поможет. Никто!

- Ребята, кто нам может помочь противостоять коварному Минусу?

-Плюс!

-А где же он?

-… (высказывают предположения).


Я Плюс!

Всем людям помогаю!

Я СКЛАДЫВАЮ, ПРИБАВЛЯЮ!

 (Голос Плюса слышится из-за фланелеграфа).


-Кто это?

-Плюс!

-А я его не боюсь! Все – равно сделаю то, что захочу! Вот, смотрите!

(На фланелеграфе 5 елочек).

Сосчитайте, сколько елочек?

- Пять.

- А теперь закройте глаза и говорите:

Он - Минус!

Все он отнимает.

Он ВЫЧИТАЕТ,

ВЫЧИТАЕТ!

 (Пока дети выполняют задание Минуса, воспитатель убирает 1 елочку).


Открывайте глаза!

Заметили что – нибудь?

-…

(Если это не прозвучит в детских ответах).

-Больше или меньше стало елочек? На сколько меньше?

-…

-Что сделал Минус с елочкой?

- Отнял. Вычел.

Да, елочек стало МЕНЬШЕ. Но ничего, это можно исправить! Только вы мне помогите!  Закрывайте глаза и говорите:


Плюс всем людям помогает –

СКЛАДЫВАЕТ,

ПРИБАВЛЯЕТ!


И елочек станет БОЛЬШЕ.


(Когда дети с закрытыми глазами повторяют рифмовку, воспитатель возвращает елочку на фланелеграф).

Изменилось что – нибудь?

Больше или меньше стало елочек? На сколько?

-…

-Что сделал Плюс?

-…

-Вот вы как! (Сердито). Закрывайте глаза, повторяйте мои стихи - теперь моя очередь!


(Воспитатель убирает 1 из 2 бабочек).


-Видите, что я сделал?

-Отнял одну бабочку.

-Больше или меньше стало бабочек?

-Меньше.

-На сколько?

-На одну.

-Настало время говорить мои слова! Посмотрим, что будет!


(Воспитатель добавляет  на фланелеграф 2 бабочки).


-Больше или меньше стало бабочек? На сколько?

-…

-Значит ты, Плюс, можешь не только исправлять мои проделки, но и прибавлять еще больше?

-Я могу прибавить, сколько угодно!

- И 10?

- И 10!

-И 100?

-И 100, и даже миллион! Сколько захотите, столько и прибавлю!

-А я тоже могу отнять сколько угодно, все, что захочу. И даже так, что ничего не останется! Смотрите!


(Дети закрывают глаза и произносят текст Минуса. Воспитатель убирает с фланелеграфа все грибки).


-Видите! Захотел и отнял все!

-Мы можем это исправить!

-Все – равно сделаете, как я захочу! Ну-ка, прибавляйте 2 грибка!

-Мы не будем делать по – твоему! Ребята, попросите, пожалуйста, плюса прибавить только 1 грибок!

-…

-Пожалуйста!


(Проделывается соответствующая процедура).


Видишь, Минус, мы тебе не подчинились!

А грибов стало больше или меньше, чем сделал Минус?

-Больше.

-А один гриб ребята подарят тебе, Минус. Правда, друзья?

-…

-Ведь мы же не такие жадные, как Минус?

- Спасибо, ребята! Мне еще никто никогда ничего не дарил! Оказывается, это так приятно! Спасибо вам!


(Появляется Карандаш со своими рисунками.

Здоровается с детьми, со знаками.

Приносит знакам их портреты:








Дети определяют, где чей портрет).


-Мне так понравились ваши подарки, что даже захотелось поиграть.

(Огорченно). Но я не умею ничего делать. Я умею только вычитать!

-Тогда давайте поиграем в игру «Чьих рук дело?».

 Согласны?

-…

-Тогда пойдемте в сад (на ковер).

(Дети выходят на ковер, встают в круг).

- В саду растут высокие плодовые деревья, и низкие ягодные кустарники, а еще распустились красивые цветы. Они слегка раскачиваются от ветра: влево вправо, влево, вправо! Высоко над землей кружатся ласточки, а низко над цветами порхают бабочки!

(Дети выполняют имитационные движения).

- Здесь так приятно будет играть!

-Вы готовы?

-…

Видите, на траве лежит  груша? (выкладывает ее на ковер). 

Тогда закройте глаза, а мы будем вычитать или прибавлять. Когда все будет готово, вам предстоит определить, кто из нас поработал, чьих рук дело. И положить на «траву» его «портрет».


(Дети закрывают глаза. Когда открывают, груш уже 3).


-Чьих рук дело?

-Плюса!

-Как узнали?

-Груш стало больше! (Ставят рядом с грушами знак «+»).


(На «траве» 4 яблока, когда открывают глаза, их5;

2 клубники – 1 клубника).


- Хорошо поиграли!  Что мы с Плюсом делали?

- Вычитали (отнимали), складывали (прибавляли).

- А теперь нам пора прощаться.

У нас много разных дел.

-До свидания, друзья!

-…

1. Фланелеграф,

5 елочек,

3 бабочки,

2 гриба;



игрушки в корзинке:

3 груши,

5 яблок,

2

клубники;



пособия «Плюс» и «Минус», карточки со знаками «+»,

«-»,



резиновая

игрушка

Карандаш.

2.

Работа в тетрадях,

задание: «Сравни картинки, определи, что изменилось, поставь соответствующий знак».

Карандаш.


Дети.

- А я и для вас нарисовал картинки. Хотите посмотреть?

- …

Тогда откройте скорее свои тетрадки.

(Дети  садятся за столы, открывают тетради, рассматривают пары картинок, определяют, чьих рук дело и ставят над стрелочкой соответствующий знак).

Напр.,

           


Карандаш индивидуально «общается» с детьми: помогает, поощряет их работу.

2.

Тетради

с заготовками задания ,



простой карандаш.

Примечание:

Во время диалогов педагог говорит разными голосами  (за Плюса, Минуса, веселого человечка Карандаша, воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок....

Математические знаки Плюс, Минус, Равно.

В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитаниемЗадачи:Образовательные:уточнить представление детей о сложени...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Знакомство детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием...

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель:  продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...

Вторая старшая группа "Смешарики", занятие по ФЭМП «Знакомство со знаком «Минус»

Закрепление  математических представлений  через  дидактические задания  в познавательной деятельности....