Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Никитишина Наталья Анатольевна

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Никитишина Н.А.

1. Организация детей.

В.: - Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска ее боится.

                               (улыбка)

В.: - Много на свете профессий.  Кто водит тяжелые грузовики?

Д.: - Водитель.

В.: -  Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.

(проводится пальчиковая игра  «Водитель»)

Пальчиковая игра «Водитель»

                    Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)

                  Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)

                        Он возил кирпич на стройку,

                        Дом он строить помогал.

                        А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)

                        Свой огромный самосвал.

 (стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)

2. Сюрпризный момент.

В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Старый Оскол, м-н Олимпийский, дом № 26, детский сад «Росинка», группа «Ромашка», детям от доктора Айболита.

В.: - Нам пришло письмо?

Д.: - Да.

(читает письмо)

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

3. Дидактическая игра «Профессии».

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты)

В.: - За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?

В.: -  А мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец), каска, шланг, вода – (пожарный)

Сцена, роль, грим – (артист), книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)

Доска, мел, учебник – (учитель), маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер), небо, самолет, аэродром – (летчик)

 В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

4. Логическая игра «Построй корабль».

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру)

В.: -  А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите,  какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет апрель. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

6. «Остров Портных».

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Любит Аллочка наряды –

Новым платьям очень рада!

Просит бабушку свою:

 - Сшей мне платьица из шелка

С длинной, пышною оборкой!

 - Ну, конечно же, сошью!

Ведь портнихой я была.

Нитки, ножницы, игла –

Вот мой главный инструмент.

Все сошьем в один момент!

Логическая игра « Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: -  Молодцы!   Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру)

7. «Остров Поваров».

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены  предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: -   Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

Дидактическая игра «Часы».

В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:

 - Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

                                     (часы)

В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д.: - Большая стрелка показывает минуты.

В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.

В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В.: - Молодцы!!

В.: -  И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

8. «Остров Бухгалтеров».

В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!

(Работа с карточками.)

В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами,  поставьте нужные знаки – «больше», «меньше» или «равно».

(дети выполняют задание)

Игра «Числа».

В.: - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.

(дети выполняют задание)

В.: - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.

Д.: - 11, 14, 18.

 В.: - Верно. Назовите  последующее число 12, 15, 19.

Д.: -  13, 16, 20.

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру)

9. «Остров Строителей».

В.: - Плывем дальше. Вижу остров.  На этом острове живут строители. Что делают строители?

Д.: - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.

Логическая игра «Дострой дом».

В.: - Верно. Перед вами дом, в котором  построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в ней 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Достройте дом так, чтобы он стал многоэтажным.

(дети выполняют задание)

В.: - Назовите количество комнат на каждом этаже.

Д.: - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.

Логическая игра «Определи фигуру».

В.: - Перед вами на столе находятся  объемные геометрические фигуры. Я вам буду показывать карточки со свойствами заданного тела. Вы идете, выбираете и показываете ту фигуру, которую я загадала.

(воспитатель показывает карточки-свойства, дети определяют фигуру, идут, выбирают и показывают ее)

В.: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

10. В Африке.

В.: - Ну вот мы и приплыли.

(звонит телефон)

В.: - Ребята, доктор Айболит не может к нам прийти, он сейчас лечит  зубы акулятам. Он благодарит вас за инструменты и просит отдать их его помощнику. А что это за помощник, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листы бумаги, на них отмечена точка. Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.

(проводится графический диктант)

2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.

В.: - Кто же этот помощник?

Д.:  - Собака.

В.: - Правильно. Получайте цифру.

(вручает цифру)

11. Возвращение.

 В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

 Логическая игра «Шифр».

В.:  -  Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.

Д.: - Молодцы!

В.: - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но прощаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Программное содержание:

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

 - упражнять в порядковом и количественном счете;

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

 - формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;

 - развивать логическое мышление, пространственное воображение;

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

 - пальчиковая игра  «Водитель»

 - сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита

 - дидактическая игра «Профессии»

 - логическая игра «Построй корабль»

 - словесная игра «Дни недели и месяцы»

 - логическая игра «Составь задачу»

 - дидактическая игра «Порядковый счет»

 - дидактическая игра «Часы»

 - работа с карточками

 - дидактическая игра «Числа»

 - логическая игра «Дострой дом» (с палочками Кюизенера)

 - логическая игра «Определи фигуру» (с блоками Дьенеша)

 - графический диктант

 - логическая игра «Шифр».

Оборудование:

 - сюрпризный момент – письмо;

 - наборы инструментов;

 -логическая игра  «Танграм»;

 - наборное полотно с цифрами, знаками;

 - демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

 - модель часов;

 - карточки с заданиями;

 - набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

 - палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;

 - листы бумаги в клетку, карандаши;

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе № 10

« Письмо от Айболита»

Воспитатель:

Никитишина Н. А.

 -

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...