Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ващенко Светлана Сергеевна

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять из букв слова, выделять гласный и согласный звук. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование: магнитная доска(карта), фигурки персонажей сказки «Колобок» на магнитах, конверты с заданиями, наборы геометрических фигур, набор букв.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? слайд №2 музыка «У сказки в гостях» Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем:

 слайд №3  «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »

Воспитатель. -  Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …- Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель.  - Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца: слайд № 5, 6

  1. Дидактическая игра «Назови соседей»
  2. Сравни числа и поставь нужный знак : <  >  =
  3. Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше и вдруг видит на тропинке …-  волка

Волк:  слайд № 7  - Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания.

Задания Волка:

1. Решить задачи и подобрать к ним запись-решение: слайд № 8, 9, 10

  1. Четыре грибочка  Ёжик нашел,

Увидел на ветке Белка сидит.

И самый красивый ей подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте грибы у Ежа на спине. (3)

  1. Три  мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Две  сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопятся к бабушке в гости? (10)

  1. Угадай и покажи какая это фигура? Слайд № 11

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник?  (2 - длинные стороны, 2

– короткие)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой  стоял большой старый пень, и решил отдохнуть. 

Физкультминутка «Колобок». Слайд № 12

Колобок, Колобок,( дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –( изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.( показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу.( разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь. Слайд №13

Медведь. - Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

Колобок. - Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Воспитатель. - Ребята давайте найдем изображение медведя и конверт с заданиями.

Выполняется задание Медведя 

  1. Собрать из букв слова, определить какие из них гласные и согласные. Слайд №14
  2. Прочитай слово по первым звукам названий картинок. Запиши их.  Слайд № 15, 16

Воспитатель. - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит (слайд №17  ) стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.                    

Лиса.  -  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

Лиса: - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы. Слайд № 18

Нарисуй в левом  верхнем  углу солнце, в правом  верхнем  углу – облако, в левом нижнем углу – дом, в правом  нижнем углу – елочку. В середине нарисуй, что захочешь.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, и отпустила.

Воспитатель:  - Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок: слайд №19

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Воспитатель:  - Получилась у нас математическая сказка?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного».
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Дети отправляются в путешествие на ковре самолете, но в пути их ждут разные загадки и задачки. Воспитатель закрепляет с детьми порядковый счет до 10, название геометрических фигур, название дней недел...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи:1. Образовательные:- за...