Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

 

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорных способностей ребёнка, "переработку" его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала и дидактических игр. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Занимательный материал влияет на формирование произвольности психических процессов, на развитие произвольности внимания, на произвольную память. Потребность в общении, в элементарном поощрении вынуждает ребёнка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Через занимательный материал  и дидактические игры идёт развитие личностных качеств ребёнка: он учится правильно вести себя в различных бытовых ситуациях, узнает нормы поведения в них. В процессе использования разного вида занимательного материала возникает и воспитывается интерес и уважение к труду, активное участие во взрослой жизни, расширяется кругозор. Такой материал доставляет детям удовольствие, радость.

В методической разработке представлены конспекты интегрированных занятий «Отыщем новую игру», «Нам пришло письмо», которые помогут педагогам разнообразить свою работу.

Дидактические игры «Весёлые цифры», «Умные шнурочки помогут говорить», «Море» оправдывают в решении задач индивидуальной работе с детьми и подгрупповых занятиях. В играх прослеживается интеграция, здоровьесберегающие компоненты. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Систематическое применение игр совершенствует общие умственные способности: логики и мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Для педагогов и родителей собрана  картотека «Занимательный математический материал на занятиях и дома», игры на развитие логического мышления, остроумия, фантазии, внимания, воображения, памяти, речи, быстроты реакции, которые помогут педагогам и родителям творчески организовать работу на занятиях и вне занятий.

Для родителей - консультация «Использование занимательного математического материала дома», творческая мастерская «Организация игр детей с использованием занимательного математического материала» с целью привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи.

Для педагогов -  пальчиковые игры «Покупал баран баранки», «Часы», «Червячки», «Котята» и др., которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, т. к уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Формированию элементарных математических представлений могут помочь педагогам пословицы и поговорки, занимательные вопросы и задачи – шутки, которые побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...

Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и...

Курсовая работа "Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: величина, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентиро­ваться в ситуациях, упоряд...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...