Тема: «Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рязанова Екатерина Николаевна

 

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта.

Составила: учитель-дефектолог Рязанова Е. Н.

Тема: «Большой – маленький»

Программное содержание:  

  1. Учить различать предметы по величине: большой – маленький.
  2. Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной  речи.
  3. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине.

Оборудование:

Кукла, мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая.

Ход занятия:

В группу входит дефектолог с куклой Кариной.

Дефектолог: Сегодня к нам в гости пришла кукла Карина. Давайте с ней поздороваемся (дети по очереди здороваются с куклой).

Дефектолог: Карина принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это?

Ребенок:  Это мячи.

Дефектолог: А это что?

Ребенок:  Это кубики.

Дефектолог: Как, одним словом назвать эти предметы?

Ребенок:  Это игрушки.

Дефектолог: Молодцы!

Дефектолог берет мячи: большой и маленький и кладет на стол. 

Дефектолог: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Дефектолог берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?

Ребенок: Нет.

Дефектолог: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Дефектолог берет большой мяч и говорит:

- Это большой  мяч. Его нельзя  спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

Дефектолог: Молодец!  Его нельзя спрятать, он большой.

Затем  педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку.  Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок  неговорящий, то педагог добивается ответа от ребенка жестом: большой – руки вверх, маленький – руки вниз.

Дефектолог: Устали, давайте немного отдохнем.

 (дети с педагогом  играют на ковре).

Мы с тобой играем в мячик.     Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.                          

Красный круглый и большой! Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

                                                          Идут по кругу, взявшись за руки.

 Педагог ставит  на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Дефектолог: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала  маленькие кубики и положите их в  маленькую коробочку.  Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).

Дефектолог: Вы молодцы, с заданием справились. Кукла довольна.

А сейчас ей пора уходить. Скажем ей до свидания (дети по очереди прощаются с куклой).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...

"Игра по теме "Большой-маленький" для детей старшего дошкольного возраста на дошкольном логопункте"

Цель данной иры: активизировать умение детей образовывать новые формы существительных при помощи оценочных суффиксов: - ищ-, - ик- в значении уменьшительно-ласкательных и увеличительности....

Тема: «Большой - маленький»

Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький;элементы конс...