Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прокофьева Любовь Федоровна

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №128»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в I младшей группе

на тему: « Большой – маленький»

Выполнила воспитатель

МДОУ «Детский сад № 128»

Прокофьева Л.Ф.

2 квалификационная категория

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать предметы по величине и проговаривать  обозначающие величину слова.

2. Развивать мелкую моторику  кистей рук; умение координировать движения рук;  умение соотносить предметы по величине, выполняя практические  задание, а также находить предметы заданной величины в окружающей среде группы.

3. Упражнять в подпрыгивании на месте.

4. Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательное отношение детей друг  к другу и умение свободно идти на контакт со взрослым и гостем-персонажем (Собачкой)

Оборудование:

  • 1 большой мяч, 5 маленьких мячей
  • 1 мешочек маленький (в нём по 10 шариков больших и маленьких)
  • обруч
  • 7 больших мячей накрытых салфеткой
  • корзинка, банка и салфетка
  • таз с водой
  • 5 сачков
  • 5 баночек маленьких для шариков
  • 2 кольца, салфетка
  • игрушка «собачка»

Индивидуальная работа: название величины и нахождение предмета заданной величины, название их.

Словарная работа

  • активный  словарь: большой, маленький ; шарик, мячик.
  • пассивный словарь: выполнение просьбы воспитателя.

Ход занятия

Дети играют в групповой комнате, слышат стук в дверь. Входит игрушка «Собачка».

Собачка – Здравствуйте ребятки! Здравствуй Саша! Здравствуй Маша! (так со всеми детьми).

Воспитатель – Собачка, ты в гости пришла? А, что такое ты принесла?

Собачка – Я принесла подарок, а что это такое вы мне сами скажите.

Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, что собачка принесла (открываю мешок, достаю мячик маленький). Что это?

Воспитатель – Что это? (достаю большой, обращаю внимание и сравниваю по величине мячи). Смотрите они разные. Вот этот маленький. Какой он?        (индивидуальный опрос). А этот большой. Какой этот? (индивидуальный  опрос) (положила на стол мячики). Где маленький? Где большой? (индивидуальный опрос) Дай мне маленький. Дай мне большой                                                                                                                                                                                                              

Собачка – Молодцы. Я вам много принесла, всем дам. ( Раздаю и спрашиваю каждого: какой мячик – маленький.)

Воспитатель – Ребятки, давайте положим маленькие мячики в баночку (кладут). А у нас есть свои мячики (показываю собачке мячи в обруче прикрытые). Вот какие большие мячи.

Дети – Большие.

Воспитатель – Поиграем с большими мячиками? (игра)

А теперь давайте положим большие  мячики в корзину.

Дети собирают мячи в корзину и переходят в центр групповой комнаты, где подвешены шары: большой и маленький, так чтоб каждый ребёнок мог их достать.

Воспитатель – Ребятки, а у нас в группе есть большие и маленькие шары. Подойдите, покажите, где они. Кто достанет до большого шара? А кто достанет до маленького шара?

Собачка – Хвалит детей  по именам.

Гав- гав! А у меня ещё что-то есть.

Воспитатель – А что у тебя ещё есть?

Собачка – А у меня ещё подарок есть. Хотите поиграть?

Воспитатель – Ну покажи нам свой подарок.  Ребятки, посмотрим.

Собачка – высыпает  случайно  содержимое мешочка в таз с водой.

Воспитатель – Что ты уронила в воду? Как же мы, ребятки, теперь будем играть?                                                                                                                Собачка – Можно достать сачками. Достаньте маленькие шарики. Воспитатель – раздаёт сачки, баночки, следит, чтобы дети ловили только маленькие, спрашивает какой достали, надо поменять, положи назад и достань маленький. Покажите, какие достали? Какие это шарики? А какие шары остались в воде?

Собачка – Я хочу подарить вам сачки, чтобы было весело играть с игрушками в воде

Воспитатель - Собачка приходи к нам в гости еще.

Собачка - До свидания, ребятки. (Прощается с каждым ребенком по имени и гладит по руке, голове каждого ребенка).

Воспитатель – Предлагает детям взять большие мячи и поиграть.

Дети – Здравствуй Собачка! (трогают за лапку, гладят…)

Дети – Мячик.

Дети и воспитатель – Спасибо Собачка.

Дети - До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...