Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Оськина Наталья Александровна

Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у Буратино".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 в подготовительной группе

Тема: «В гостях у Буратино»

Цели: учить определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать из счетных палочек и другого материала. Закрепить порядковый счет, умение делить целое на части. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, воображение, умение понимать учебную задачу.

Материал: картинка комнаты с изображением предметов в ней, картинка с изображением сказочных героев и их потерявшихся вещей, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход занятия:

  1. «Сказочные прятки».

Детям предлагается картинка с изображением сказочных героев и потерявшихся вещей. У героев разных сказок потерялись маленькие, но очень важные вещи. Воспитатель предлагает их найти. Дети находят вещи и  письмо, в котором Буратино просит помощи у детей открыть сундук, в котором спрятаны очень нужные Буратино вещи. Дети отправляются к домику Буратино.

  1. «Построй дорожку к домику».  

Детям предлагается схема, по которой необходимо построить дорожку из геометрических фигур.

  1. «Комната Буратино».

Перед детьми висит картина, в центре которой нарисован Буратино. Вокруг него расположены разнообразные предметы (камин, стол, люстра, дверь, сундук и т.д.).

Детям предлагается ответить на вопрос: Как вы думаете, что видит Буратино?

- что находится над ним?

- что находится под ним?

- что находится за ним?

- что находится перед ним?

- что находится справа от него?

- что находится слева от него?

  1.  «Открой замок».

 Буратино нашел сундук, а ключа нет, но в этой книге записан шифр от замка.  Детям необходимо его расшифровать.

1-е число меньше 6 больше 4 (5)

2-е число больше 7 меньше 9 (8)

3-е число больше 5 на 1 (6)

 Дети при помощи кассы цифр выкладывают шифр у себя на столе, затем идет проверка, переворачивается замок, на нем написаны цифры. Дети расшифровывают несколько замков.

Сундук открывается, в нем лежат счетные палочки, веревочки, геометрические фигуры. Буратино не знает, что можно делать с этими вещами.

  1. «Познакомим Буратино с геометрическими фигурами».

- Как вы думаете, что можно делать со счетными палочками, веревочками?

Ответы детей.

Детям предлагается выложить геометрические фигуры из счетных палочек.

- Какие фигуры вы выложили?

- Сколько фигур получилось?

- Какая фигура на первом месте, на втором, на третьем и т.д. (уточняется у каждого ребенка, так как у каждого будут выложены свои фигуры в разной последовательности)

- Дети, а какой фигуры не хватает?

Дети: круга.

- Почему?

Дети: его нельзя выложить из палочек.

- А из чего можно?

Дети: из веревочки.

- Дети, а давайте покажем Буратино превращение одной фигуры в другую.

  1. «Деление целого на части».

Детям раздаются геометрические фигуры, нужно разделить фигуру, используя закономерность. Воспитатель уточняет и проверяет правильность выполнения задания. Затем детям предлагается выложить любой вид транспорта из получившихся геометрических фигур, на которых они отправятся в гости на новоселье к друзьям Буратино. После выполнения задания уточняется вид транспорта.  Из каких геометрических фигур он составлен. Сколько и каких геометрических фигур задействовано.

  1. «Рассели соседей».

Состав числа из двух меньших чисел. Детям предлагается расселить соседей (друзей Буратино) по этажам в соответствии с № дома (6 или 8). Дети заполняют карточки.

  1. «Дорисуй фигуры».

Воспитатель предлагает детям карточки с геометрическими фигурами, которые нужно дорисовать так, чтобы получились предметы.  Эти рисунки можно будет подарить на новоселье друзьям Буратино.

Подводиться итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,  упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " как помочь буратино?"

Математическое занятие разработан для того, то бы  детей знали о последовательности дней недели; продолжали упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; сове...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»...