Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Большакова Елена Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).

«С математикой в космический полет»

(Подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).

«С математикой в космический полет»

(Подготовительная группа)

Цель: знакомство с образованием числа 12, цифрой 12.

Обучающие задачи:

1.Формировать умение проводить арифметические действия на сложение и вычетание в пределах 12; вести порядковый и обратный счет.

2. Закрепить геометрические фигуры, упорядочивать по размерам от самой большой, до самой маленькой.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, умение делать умозаключение.

Воспитательная задача: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение работать в группе.

Форма организации: игровая.

Дети входят в группу. Звучит музыка на космическую тему. Дети останавливаются и слушают звуковую телефонограмму от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? – это я Незнайка. Я отправился в путешествие на Луну, но не справился с управлением и потерпел крушение. Ребята, помогите мне пожалуйста, я хочу домой!!! Я вас очень жду… (плачет).

В.-Ребята, что же делать?

Д.-Надо помочь Незнайке!

В.-Но каким образом?

Д.-Полететь на Луну.

В.-А на чем?

Дети перечисляютразличные виды космического транспорта: Космический корабль, летающая тарелка, ракета…

В.-Я вам предлагаю построить ракету из геометрических фигур.

На столе выложены плоские геометрические фигуры.

В.-Какие г/ф вы здесь видите?

Д.-Трапеция, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В.-Они одинаковые?

Д.-Нет, они разные по форме и размеру.

В.-Какую г/ф вы выложите первой? Почему?

Д.-Трапецию, т.к. она самая большая.

В.-Затем? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Почему?

В.-Назовите мне все 4-хугольники.

Д.-Трапеция, квадрат, прямоугольник.

В.-Ракету построили, молодцы! Ребята, а в нашей ракете всего 12 посадочных мест.

Воспитатель выкладывает на плоскостную ракету магниты: 10 Красных, 2 зеленых.

В.-Посчитайте, сколько с левой стороны кружочков?

Д.-10.

В.-Как можно по другому назвать число 10?

Д.-Один десяток.

В.-Сколько кружочков с правой стороны?

Д.-2.

В.-Как мжно по другому назвать число 2?

Д.-2 единицы.

В.-Сколько всего кружочков?

Д.-12.

В.-Как можно назвать по другому?

Д.-Один десяток + две единицы.

В.-Молодцы! А пишется число 12 вот так (демонстрирует запись цифры).

Цифру знаешь ты теперь,

Как писать ее ты знаешь,

И всегда ты сможешь,

 Посчитать своих друзей,

Сколько веток на сучке,

И горошинок в стручке.

Можешь вычесть и сложить

И задачку сам решить.

В.-А для того, чтобы узнать сколько же нас, что необходимо сделать?

Д.-Рассчитаться.

В.-Итак, отряд юных космонавтов, стройся! По порядку рассчитайся!

Дети рассчитываются. Перед ними на столележат шлемы с номерами. Один 12-ый без номера.

В.-А теперь наденьте шлемы соответствующие вашему порядковому номеру.

-Ребята, вас 11, а в ракете 12 посадочных мест. Что нужно сделать, чтобы космонавтов стало 12?

Д.-Надо. Чтобы вы полетели с нами.

В.-Хорошо, но у меня шлем без номера. Помогите мне найти нужную цифру.

Перед детьми выложены цифры 6. 7, 11, 12. Дети находят цифру 12.

В.-Но, ребята, чтобы ракета взлетела, ей нужно равновесие. Значит, что нам нужно сделать?

Д.-Разделить поровну.

В.-А по сколько космонавтов получится, если 12 разделить поровну?

Д.-По 6.

В.-Ну что,садимся в ракету и отправляемся в  полет.

Дети занимают места в ракете.

В.-Ребята. Впереди нас ждут трудности, а что поможет нам справится с ними?

Д.-Дружба, взаимовыручка, доброта…

В.-А какой счет мы используем при запуске ракеты?

Д.-Обратный.

В.-Обратный счет от числа 12 начинай!

Дети считают.

В.-Пуск! Полетели!

Звучит музыка как при запуске ракеты.

В.-Ребята, поступил сигнал тревоги.К нашему кораблю приближаются остатки двух метеоритов. Мы спасемся, если правильно выполним вычисления на метеоритах.

Вывешиваются 2 метеорита, поделенные на осколки – с примерами на сложение.

В.-Ребята, каждый из вас должен решить по одному примеру, но не записать ответ, а выбрать из 2х правильный и обвести в кружок.

Дети выполняют. Метеориты исчезают.

В.-Ребята, впереди Луна! Приземляемся!

Звучит музыка. Динамическая пауза.

В.-Ребята, посмотрите, что это за руины?

Перед детьми выложены дома из ЛЕГО, а рядом ЛЕГО другого цвета – на каждого ребенка.

В.-Ребята, а здесь какая-то записка. Давайте ее прочитаем.

«ЗЕМЛЯНЕ!ВАШ КОРОТЫШКА ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА НАШ ГОРОД И РАЗРУШИЛ ЕГО! МЫ НЕ ВЫПУСТИМ НЕЗНАЙКУ, ПОКА ВЫ НЕ ПОСТРОИТЕ НАМ НОВЫЙ ГОРОД! ВСЕ ДОМА ДОЛЖНЫ БЫТЬ 12-ТИЭТАЖНЫМИ.»

Дети строят дома.Затем меняются домами для взаимопроверки. Идут дальше.

В.-Ребята, посмотрите, нам перекрыли дорогу, как вы думаете кто?

Д.-Инопланетяне.

В.-Да, они повесили свои фотографии, но в некоторых окошечках не хватает нужного инопланетянина. Они хотят, чтобы вы им помогли вставить в пустое окошко нужную фотографию.

Два плаката с игрой «Найди недостающего».

В.-Молодцы, ребята, а что же за плакатами?

Воспитатель снимает плакат, а там висит надпись: « Я ЗДЕСЬ!»

Дети читают и стучат в дверь. Выходит Незнайка.

Незнайка:Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Давайте поскорее отправимся домой! Но вот только ракета у меня совсем некудышная (протягивает обломки из 12 частей). Помогите мне ее собрать.

Дети собирают. На ракете выкладывается цифра 12.

В.-Ребята, а какой номер на ракете?

Д.-12.

В.-Вы молодцы!

Незнайка: Спасибо! Теперь скорее отправляемся в дорогу. Вы летите вперед, а я полечу за вами. Досвидания!

Дети садятся на места, отсчитывают от 12.Звучит музыка. Прилетают на Землю.

В.-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Для чего мы отправились в космический полет?

-А смогли ли мы помочь Незнайке?

-Что мы для этого сделали? Как помогали?

-Что нового на занятии вы узнали?

-Что для вас было сложно?

-Какое задание по-вашему мнению было самым интересным?

В.-Ребята, а Незнайка сказал мне по-секрету, что в следующий раз он пригласит вас в новое увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель:  Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.

Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...