Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ашабокова Наталья Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_tehnologiey_situatsiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Тема:  Путешествие  в  страну  Знаний.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «ФЭМП»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,

- обогащать и активизировать словарь детей,

- активизировать познавательную деятельность

- обучение детей умению слушать и слышать другого.

Развивающие:

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;

- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,

- формировать чувство уверенности,

- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,

- воспитывать стремление к победе.

Материалы:     календарь;  красные  стрелки  для  путешествия;  листы-месяца  от  календаря:  картинки   символики  страны ;  школьная  сумка  с  принадлежностями:  книга,  тетрадь, карандаш,  ручка,  ластик,  пенал;  презентация  «Чего  больше,  чего  меньше?»;   кроссворд-  игра,  запись  песни  «Широка  страна  моя  родная»,

Ход  НОД

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель  собирает  детей  вокруг  себя.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Занятие наше необычное

Даже очень символичное.

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний. А попасть в эту страну Знаний поможет нам этот   календарь.  Давайте откроем его... Но, что это? В нём   исчезли  три  страницы.

-Какие,  ребята? ( сентябрь,  октябрь, ноябрь).

- Это подул ветер и разметал  страницы по всей стране Знаний.

Календарь:

-Дорогие ребята, помогите собрать все мои страницы  и я приведу вас к повелителю сказочной страны - Знайке.

Воспитатель:

-Поможем, ребята,  календарю ?  А  сможете?

Игровая деятельность.

 Дидактические  задачи:  повторение  символики  нашей  страны;  закрепление  умения  называть  осенние  месяца,   закрепление   умения  отгадывать  загадки  , закрепление   умения   ориентироваться  на  плоскости,  закрепление  умения  счёта  и  сравнения  количества  предметов,   закрепление   умения  по  описанию  определять  сказочных  героев.

Календарь:

-Отправляйтесь по стрелочкам к магическому кругу и он приведет вас к цели.

(Дети по красным стрелкам входят в магический круг.)

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Воспитатель:

- О какой  стране эта песня?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Расскажите о символах нашего государства.

- Что изображено на гербе страны?

- Какого цвета флаг страны?

- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).

(Все  ответы  детей  иллюстрируем  картинками.)

- А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»).

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:

 -  Ребята,  посмотрите,  что  нам  даёт  магический  круг :  страницу –сентябрь  и  школьный  рюкзак.

- Мы готовимся к школе и этот предмет нам очень понадобиться. Да здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь, вчетверо, умней. (Книга).

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такая я… (Тетрадь).

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы. Пляж.

Что же это? (Карандаш).

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал).

Из портфеля достаются школьные принадлежности, последней достают страницу-октябрь  и отправляются по магическому кругу к следующему заданию.

Презентация  «Чего  больше,  меньше».

Дети  считают  предметы  и  сравнивают  их  количество.

Воспитатель:

-Молодцы,  ребята,  справились  с  заданием.

  Воспитатель  вручает  им  страницу-ноябрь  и  отправляются  по  магическому  кругу  к  последнему  заданию.

-Стоит домик теремок,

Он не низок не высок

Все окошки в нем горят

«Заходите»- говорят.

-Что же это за домик такой? Это кроссворд- игра задача.

Вопросы:

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).

2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).

5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).

6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).

Из-за  домика  дети  достают  ещё  один  листок  .

Воспитатель:

-  Ребята,  а  как  назвать  все  месяца  одним  словом? ( осень).

-  А  кто  прочтёт  нам  ключевое  слово?

Звучит музыка и появляется Знайка.

Знайка:

 - Здравствуйте, друзья! Я так вам рад! Я видел все и рад за вас! Постарались вы на славу, все ребята молодцы.  Мы  возвращаем  календарю  его  страницы,  а  какие  страницы  потеряны  календарём?  А  с  какого  важного  дня  начинается  осень?

Вы  тоже  через  год  отправитесь  в  школу  и  я  желаю  вам  хорошо  подготовиться  к  этому  событию.

Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель  собирает  детей  вокруг  себя.

-  Ребята, где  мы  сегодня  побывали?

-  Кому  помогали?

- Какие  знания    помогли  вам  выполнить  все  задания?

-  Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы  детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школа"

Конспект занятия по обучению татарскому языку  в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школ...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...