Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коронен Маргарита Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе.

Путешествие в Математическую Страну

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток;

-умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

-умение соотносить цифры с количеством предметов;

-умение определять предыдущее и последующее числа;

-закреплять знание геометрических фигур.

Воспитательные:

-воспитывать навык культуры поведения (девочек пропускать вперед и уступать им место);

-прививать правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Демонстрационный материал:

-плакат с цифрами;

-плакат с геометрическими фигурами;

-ткань для болота;

-Конверты с заданием.

Раздаточный материал:

-Паровозик;

-Следы с цифрами от 1 до 10;

-Разноцветные билеты и цифры к ним;

-Макеты лодок;

-Макет 4-этажного дома; геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности:

Я сегодня приглашаю всех детей

Со мной в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

Итак, дети, поедите со мной в страну математику(Да)

- А как вы думаете, на чем мы отправимся в страну Математику (ответы детей).

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он обязательно доставит нас с вами в страну Математику (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А вот и он (выкатывается паровоз).

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

- А у меня есть конвертик, в котором подсказка:

1. Чтоб получить билеты –Служат пропуском ответы!

Послушайте занимательные задачки:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

4. Какое сейчас время года?

5. Перечисли все зимние месяцы?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Какие еще части суток вы знаете?

8. Сегодня четверг, а завтра?

9. Назови дни недели, начиная с понедельника.

10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

11. Кто стоит справа от тебя?

12. Кто стоит сзади?

13. Чем измеряют время?

14. Чем измеряют температуру?

15. Чем можно измерить длину или высоту?

16. Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры 1-10).

Воспитатель раздает билеты.

1. Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети находят свои цифры и рассаживаются на свои места.)

- Напоминаю, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

- Все ребята заняли свои места и наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

2. Вот первая станция, она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

3. Воспитатель открывает конверт, достает и читает записку:

Теперь - вперед на Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

-Мы можем дойти до этого города только по следам с цифрами. (Дети выполняют движение последовательно по «следам» с цифрами от 1 до 10).

4-Ребята, а мы с вами кажется, попали в волшебный лес, про него в конверте написано не было. (В зале расставлены растения в горшках). И тут к детям выходит Красная Шапочка с корзинкой в руке.

-Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

-Вы как раз вовремя! Вы ведь умеете считать? (Да)

-И цифры вы уже знаете? (Да).

- Тогда вы сможете помочь.

-Посмотрите - на берег лесного озера выброшены лодки с цифрами, и почти все цифры выпали из кают, надо правильно расставить цифры, вы сможете это сделать? (да) (Дети выполняют задание -нужно к каждому окошку прикрепить нужную цифру: предыдущую и последующую).

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте отдохнем.

5. ФКМ

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Вот теперь мы не устали

И опять на место встали.

6. Игра «Рассели фигуры»

Красная Шапочка:

- А теперь для ребят новое испытание – видите дом геометрических фигур.

Воспитатель:

- Да, но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним.

Красная Шапочка:

Открыв этот конверт, вы сможете прочитать задание для ребят.

Воспитатель читает задание из конверта.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).

- Этажи в этом доме называются строками. Это строки.

- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).

- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).

- А прямоугольники? (на 4-ой).

- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.

- Во 2-ом — только синие фигуры

- А в третьем столбце, какие фигуры живут? (желтые)

- А в четвертом столбце живут, какие фигуры по цвету? (зеленые)

- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).

- Идет домой желтый квадрат.

- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)

- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).

- Значит, желтый квадрат живет здесь.

(таким образом, дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и я думаю, они благодарны вам за помощь.

Красная Шапочка:

-Ребята, спасибо вам за помощь, вы так помогли нам!

И я хочу вас угостить необычным печеньем, но сначала каждый из вас назовет цифру, которую я покажу! (Красная шапочка достает из корзинки печенье в виде цифры, показывает ребенку и он её называет и получает в подарок).

Воспитатель:

-А нам пора возвращаться в дошкольную группу.

- Наше путешествие завершается, давайте вспомним, где мы были и кому чем помогли.

(дети подводят итоги, вспоминая, где были и что делали, садятся в паровозик на свои места и возвращаются в дошкольную группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области физического развития "Цирковое представление"

Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы  и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний»...