Трое из Простоквашино
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Широбокова Ирина Николаевна

 

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Программное содержание:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».

1 часть

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

2 часть

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?» Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть

Игровое упражнение «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

5 часть

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и выполнить задание в тетрадях. Нужно соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Программное содержание:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».

1 часть

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

2 часть

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?» Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть

Игровое упражнение «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

5 часть

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и выполнить задание в тетрадях. Нужно соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Трое из Простоквашино"

Открытое занятие по математике в средней группе....

Трое из простоквашино

Занятие по ФЭМП в средней группе...

НОД "Трое из Простоквашино"

В непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми решаются следующие задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обознач...

НОД "Трое из Простоквашино. Кодовый замок"

Ø  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Ø  Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Ø...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»

Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий....

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...