Трое из простоквашино
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воробьёва Наталья Михайловна

Занятие по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-po-matematike-vorobeva-n.m.docx686.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС для студентов педагогического колледжа

«Трое из Простоквашино»

Воспитатель:

Воробьева Н.М.

2014 год

Интеграция образовательных областей:

 познание, физическая культура, коммуникация, социализация, труд.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в прямом счете до 10 и обратном от 5, в пространственном ориентировании. Учить сравнивать предметы по величине, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, в счете на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, персонажи из сказки «Трое из Простоквашино», полоски разной длины.

Содержание непосредственно организованной деятельности

  1. Разминка

- Какое сейчас время года?

- Назовите, какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Счет до 10.

- Обратный счет от 5.

- Назовите геометрические фигуры, у которых есть углы.

- Назовите геометрические фигуры без углов.

II. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

- Дети, вы узнали, кто на фотографии?

- Из какого они мультфильма?

- Сколько их?

- Подойдите к столу и выложите из счетных палочек цифру «3».

C:\Users\валет\Desktop\100_2428.JPG

- Посмотрите на героев и скажите, кто из них самый высокий, кто пониже и кто самый низкий?

- Подойдите к своим столам, у вас лежат полоски разной длины и цвета. Самая длинная полоска обозначает самого высокого, полоска покороче – среднего, а самая короткая – самого низкого. Я буду показывать персонажа, а вы мне полоску соответствующей длины.

C:\Users\валет\Desktop\100_2432.JPG

III. Наши герои приготовили для вас задания.

- Вы знаете, что кот Матроскин любит рыбалку? Положите перед собой карточку. В понедельник кот поймал 4 рыбки. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. А во вторник он поймал на 1 рыбку меньше. Сколько рыбок он поймал во вторник? Выложите на нижней полоске 3 рыбки. Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну? (Самостоятельная работа детей)

C:\Users\валет\Desktop\100_2434.JPG                      C:\Users\валет\Desktop\100_2436.JPG   

- А что же приготовил вам Шарик? Сейчас на барабане я буду отстукивать определенное количество звуков, а вы показывать мне цифру, обозначающую количество звуков.

C:\Users\валет\Desktop\100_2438.JPG

Физминутка «День – ночь»

IV. Дядя Федор приготовил для вас задачки.

- На столе стояло 3 стакана с водой. 1 стакан воды выпили. Сколько стаканов стоит на столе?

- На ветке сидело 4 снегиря, прилетел еще один. Сколько снегирей сидит на ветке?

- 3 яблока из сада ежик притащил.

 Самое румяное белке подарил.

 С радостью подарок получила белка.

 Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

V. Задание от почтальона Печкина.

- Дети, Печкин нашел клад, но пока шел к нам, забыл, где он находится. Давайте поможем ему. Посмотрите на геометрические фигуры. чем они различаются. (Они разного цвета, размера, формы, толщины) Дети называют фигуры, под одной из них находят записку, где указано местоположение клада.

C:\Users\валет\Desktop\100_2441.JPG

 Дети встают в одну шеренгу, находят правый верхний угол, правый нижний, левый верхний, левый нижний. Клад находится в правом нижнем углу. (Дети находят клад – конфеты)

C:\Users\валет\Desktop\100_2442.JPG

VI. Лепка.

- Спасибо Печкину за угощение. Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для дяди Федора, Шарика и Матроскина.

Дети лепят угощение (сушку, колбасу и косточку)

VII. Рефлексия.

Что вам сегодня понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трое из Простоквашино

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по вели...

"Трое из Простоквашино"

Открытое занятие по математике в средней группе....

НОД "Трое из Простоквашино"

В непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми решаются следующие задачи: 1. 3акрепить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обознач...

НОД "Трое из Простоквашино. Кодовый замок"

Ø  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Ø  Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Ø...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»

Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий....

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...