Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Белая Марина Викторовна

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_lyubimymi_geroyami.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Верх-Суетский детский сад «Улей»

«Путешествие 

с любимыми героями»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе провела Белая Марина Викторовна

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Материал и оборудование.

Зал разделен на зоны:

Дворец Царя; ключ из кусочков; листы бумаги с цифрами от 1 до 9 -на каждого ребенка; озеро - ткань голубого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 9. Лес, в нем   живет   Лесовик; Баба - Яга. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя. Роли Царя, Иванушки, Лесовика, Бабы - Яги, Змей Горыныча исполняют - дети.

Ход занятия.

(Перед детьми дворец, а на двери замок)

Воспитатель.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать «

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. Он разломан на несколько частей. (Дети собирают ключ из кусочков бумаги и склеивают скотчем)

Воспитатель. Дверь детям в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем. (Снимает замок и открывает дверь. Выходит Царь (ребенок)

Царь.   Ой, пропал я! Горе мне горе...

Воспитатель и дети здороваются с Царем. О чем плачешь? О чем горюешь?

Царь. Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем - не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Царь. Что мне делать? Как Царевну выручать? К кому за помощью обратиться? (Предложения детей)

Воспитатель.   Давайте все   вместе позовем Иванушку.

Иванушка. Здравствуй, Царь - батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь.   Иванушка,   помоги!   Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча. Воспитатель. А   мы   тебе   поможем   вместе с детьми. (И отправляются в дорогу)

(На пути встречается   озеро. Чтобы пройти по мостику через озеро надо выполнить задание лягушек живущих в этом озере)

Первое задание.

  1. Сосчитайте кувшинки. (Счет от 1 до 9.)
  2. Сколько кувшинок с цветами?
  3. Сколько без цветков?

Второе задание.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков. Нужно соотнести количество насекомых с цифрой.

  1. Сколько комаров летает над озером? Покажите цифру.
  2. Сколько головастиков плавает? Покажите цифру.
  3. Сколько лягушек   живет на озере? Покажите цифру.

(Дети считают сидящих на кувшинках лягушек)

Воспитатель. Ну вот мы справились с заданием лягушек и  можем переходить

по  мостику.

И отправился   Иван   вместе с детьми дальше.

На их пути вырос волшебный лес.

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задание не выполняет,

Он в пень превращает!

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец!  Здравствуйте, дети!

Куда путь держите?

Иванушка. Идем мы с ребятами   Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуры»

В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры)

«Узнай пустую клетку»

(Каждому ребенку раздается карточка, пустую клетку надо заполнить недостающей геометрической фигурой)

«Сравни количество»

Кого больше в моем лесу: зайцев или белок? (Ответы детей)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями.

Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.

На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.

(Дети исполняют танец «Подружились, помирились»).

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро   дело делается. Дети идут через туннель и подходят к   избушке на курьих ножках.

Что за странный теремок?!

Из   трубы   идет дымок.

У   избушки    ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-Яга)

Баба-Яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости Пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки!

Дети. Здравствуйте!

Баба-Яга. А куда это ты Иванушка вместе с детьми отправился? (И рассказал, куда мы идем и зачем). Я укажу вам путь дорогу. А вы поможете мне. Есть у меня яблочко молодильное. Съешьте его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко (бумажное)

Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (Поделить) А как? Задание «Подели яблоко»

Ответы детей могут быть разными, но правильный на четыре части,

потому что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель вызывает

одного ребенка и предлагает ему разделить яблоко на четыре части.

Баба-Яга. Спасибо вам дети и Иванушка. Показывает путь к логову

Горыныча. (Дети идут по лесной дорожке (массажным коврикам.

Подходят к логову, звучит музыка)

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой.

Отпусти ее домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдет с тобой.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выкладывают в квадратики соответствующие цифры.

  1. Сколько ног у осьминога?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на обеих руках?

«Выложи фигуру»

Детям и Иванушке предлагают взять 5 палочек и выложить на столе два треугольника; взять 7 палочек и выложить два квадрата.

«Назови число»

Змей Горыныч обращается к каждому ребенку. Назови число, которое стоит перед 3; число, которое больше 5, но меньше 7 и т.д. Змей Горыныч. Ну что ж, я слово сдержу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке. Воспитатель. И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Заключение. Понравилась вам сказка? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Какие задания вам показались самыми трудными? (Дети отвечают на вопросы) Сегодня вы выручили Иванушку и Царя-батюшку, спасали Марьюшку.

Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.

Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"

Виды деятельности -Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Рисование Задачи:- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;- Закреплять знание стихов К. И. Чуко...

План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".

Путешествие с любимыми героями.Подготовительная к школе группа.Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.Продолжать учить решать примеры на увели...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....