Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре — в состав числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

«Веселый поезд» (средняя группа)

 Цель:

-  упражнять детей в количественном и порядковом счете,

- закреплять умение ориентировки в пространстве;

- развивать умение в упорядочении палочек по длине;

- учить детей в  освоении состава числа, различения цифр, цвета;

- способствовать развитию мышления,  умению рассуждать, доказывать. самостоятельно формулировать вопросы; и отвечать на них.

Материал: фланелегрвф,  плоский вариант палочек и силуэты животных для фланелеграфа;  матрешки для каждого ребенка; набор цветных палочек для каждого  ребенка;  цифры.

Ход занятия:

Воспитатель.  К нам в гости пришли матрешки,  они просят им помочь. Им негде жить.  Как можно помочь им?/ построить домик/ Надо построить домик так, чтобы матрешка уместилась в домике.

Подумайте какого цвета палочки подойдут? Почему?

А что еще забыли достроить в домике?

А если в домике топится печка - что ему необходимо иметь?

Из каких палочек вы сделаете дым?

Сколько возьмете палочек для этого? Какой же формы получились у нac окно, дверь, труба?

Можно приглашать матрешек в дом?

Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому,  чтобы матрешка вошла а него? /лестницу/ Сделайте лестницу.

Из  палочек какого цвета построена лесенка? Поднимитесь с матрешкой по лестнице и поучите ее как называть цвет и количество ступенек/ первая,  вторая,  третья, а теперь спуститесь.

А теперь постройте забор. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета? А сколько их всего? Как вы узнали?

А теперь посадим дерево возле дома.  Матрешка хочет чтобы ствол был сделан из одной зеленой палочки,  а ветви- из голубых палочек. Сколько палочек потребовалось для ствола,  сколько для ветвей?

Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости?/нужны дорожки/ Соедините дома дорожками. Палочки возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета.

И чтобы совсем было хорошо,  уютно нашим матрешкам давайте сплетем им по ковру.

 Алгоритм:

  1. выберите одну полоску для начала плетения.
  2. следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета,  но в сумме равных по длине первой;
  3. все ряды должны быть разными;
  4. закончить ковер бахромой из белых полосок,
  5. "прочитать" ковер цветами и числами.

/Дети выполняют и читают свои ковры/

А теперь  мы с вами немного отдохнем и отправимся в путешествие.  Только вы угадайте,  на чем мы будем путешествовать:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. / поезд/

Как вы догадались что это поезд?

Ну что ж давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу?

- Составьте поезд из палочек вагонов - от самого  длинного до самого короткого. Составили? Поехали!  А теперь поиграем в "  вопросы и ответы'.  Один вопрос задаю я, а другой - кто-нибудь из вас.

Вопросы:  

 - Сколько всего вагонов у поезда?

  1. Каким по порядку стоит коричневый вагон?
  2. Вагон какого цвета стоит шестым?
  3. Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
  4. Найдите вагон,  который стоит рядом с желтым,  но не красный?

- Какого цвета вагон левее /правее/ бордового?

Дети,  а если мы с вами выйдем на станции из вагона,  то как  мы потом узнаем кто в коком вагоне ехал?

Пронумеруйте свои вагоны. А сколько пассажиров поместится в каждом вагоне,  как узнать?

- Сколько пассажиров в последнем вагоне? Уложите белые палочки по длине "вагона"  и сосчитайте их.

Каким будет ваш ответ?

- Сколько пассажиров поместится в девятом и десятом вагонах? Докажите.

- А в восьмом и седьмом? Как узнали?

- В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров?

По желтой дороге движется встречный поезд./составить поезд из 4 вагонов на фланелеграфе/ Только пассажиры в нем - животные:  слон,  корова, кошка,  собака.  В этом поезде едет и мышка,  но она спряталась,  и ее не видно.  Отгадайте,  в каком вагоне мышка,   если мы знаем,  что она едет не с собакой и не со слоном? /мышка едет с коровой,  т.к.  кошка может съесть мышку/.

Хорошо прокатится в пассажирском поезде!  Но ведь есть товарные поезда, и они очень нужны.  Составьте поезд товарный из палочек одного цвета, какого хотите.

Есть у нас груз одноместный /белая палочка/, двухместный /розовая/, трехместный и так далее. Этот груз надо распределить по вагонам так,  чтобы их полностью загрузить,  но по-разному. Принимайтесь за дело! /по ходу выполнения задания спросить,  какой груз в первом вагоне, как  нагрузить  второй вагон.

Ваши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здание вокзала нет, его надо построить,  но только из тех палочек,  которые указаны цифрами на карточках. /Детям раздать карточки с цифрами,  согласно им отобрать палочки,  из которых создается постройка/

  1. После осмотра построек детям предлагается встать в круг и поиграть в мяч. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы:
  2. Что интересного было интересного на  занятии?
  3. А тебе что понравилось больше всего?
  4. Какое задание было самым трудным для тебя?
  5. Как ты считаешь,  ты хорошо поработал?
  1. Почему ты так решил?
  2. За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...