Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Шаркова Наталья Сергеевна

Цель:Развитие мелкой моторики рук.

Программные  задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладывать "дорожки" из блоков Дьенеша

находить парные картинки,раскладывать прищепки по цветам (каждую в свою ячейку).

Развивать мелкую моторику рук,логическое мышление.

Воспитывать желание помогать сказочным героям,самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:Познание,Художественное творчество,Социализация.

Материали оборудование:мультимедиапроектор,слайдыпо сказке "Гуси-лебеди",прищепки,соленое тесто,формы для печенья,салфетки,удочки,ведерки,"рыбки разной геометрической формы",картинки с заданиями,блоки Дьенеша,ткань голубая для речки,схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение д/с «Малыш» Большеуковского муниципального района Омской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в

средней

         По сказке «Гуси-лебеди»

                                                   

                                     Воспитатель:Шаркова Н.С.

                                     2013год

Цель:Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Программные  задачи:

1Закреплять умение использовать в лепке дополнительные материалы: формы для печенья , мак Закреплять знание геометрических фигур.  Формировать умение работать со схемой в игре с блоками Дьенеша,  находить парные картинки   , раскладывать прищепки,по цвету

 2.Развивать мелкую моторику рук , сенсорные способности .

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь литературным героям, самостоятельность .

Формирование гендерной принадлежности.

Интеграция областей: Познание, Художественное творчество, Социализация

Материал:  мультимедиапроектор,   слайды, удочки, ведерки, рыбки разной формы и цвета  , блоки Дьенеша, соленое тесто, формы для печенья, влажные салфетки, , ткань голубого цвета  для «речки»

картинки с заданиями(соединить парные варежки,обувь)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Знакомство с детьми методом тактильного контакта.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята. Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, приготовьте ладошки, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть мое имя, а вы ваши имена. Меня зовут Наталья Сергеевна.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, особенно эту .

Слайд №1  

Вы узнали ее? Как она называется?

Слайд №2

Воспитатель. Ой ,что это? Опять  Гуси-лебеди унесли Ванечку., сестренка побежала  вслед за ними, но спасти братика не смогла, потому что   не смогла выполнить задания ни печки, ни Бабы-яги.

Что же делать ребята? Дети предлагают  свою помощь

Воспитатель.Я  поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде.

Ребята ,чтобы спасти Ванечку, нам надо выполнить задания сказочных героев.

Слайд №3

1.Задание печки. Сделать печенье ,вырезая специальной формой, можно посыпать маком .

Молодцы ребята, как вы думаете понравиться ваше печенье «печке Печке очень понравилось ваше  печенье, как вы аккуратно сделали  и украсили то как красиво,молодцы и печка сказала   девочке, что надо бежать ей к  речке.

 

Слайд №4

Прибежала девочка к речке.

2.Речка  : «Половите у меня рыбку»  

Дети. Ловят рыбок разной геометрической формы, называют ее .

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки, всю рыбу выловили,сказали какой она формы. Обрадовалась речка побежала , зажурчала и показала сестрице дорогу к дому Бабы-яги.

Слайд №6

Прибежала девочка к избушке ,а там Баба-яга кудель прядет ,а Ванечка золотыми  яблочками играет .

Девочка попросила отдать братика,  а Баба-яга отдам если выполните мои задания.

 Мальчики, как будущие мужчины займутся строительством дорожек ,вот вам схемы, строить будете  из блоков .А девочки  как будущие хозяйки наведут порядок у Бабы-яги , раскладут прищепки по местам(по цвету),найдут парные варежки и обувь.

Обрадовалась Баба-яга вот и молодцы, спасибо! И дорожки замечательные, а гуси то какие важные!  И отдала братика  сетренке.

Слайд№7

Девочка забрала своего братца и благодарит вас, если бы не ребята, я одна не спасла бы Ванечку ,большое вам спасибо!

Воспитатель. А вам понравилось помогать девочке? Чье задание вам понравилось больше всего? А в каком задании вы испытывали трудность? Молодцы ребята, вы были дружные, старательные ,находчивые  и у вас все получилось ,а самое главное вы помогли вернуть Ванечку.

У Машеньки вернулись родители и привезли гостинцы Машенька передала и вам угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада

В данном материале расписано по месяцам планирование работы по развитию мелкой моторики в средней группе....

Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"

Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе   «Цветик - семицветик»

Цель:развитие мелкой моторики рукЗадачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизиров...