Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Нечаева Евгения Николаевна

Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_volshebnye_makaroshki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цели.  Задачи.

                                        Сентябрь      «ЦВЕТ. ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ»

«В гости к Золушке» 

Раскладываем макароны по цвету и форме.

«Мозаика цвета»

Окрашивание макарон пищевыми красителями

«Фантазёры»

Составить тематические композиции из макарон по собственному замыслу

«Цветочная поляна» 

Выкладываем на листе бумаги цветы в количестве 3

Закрепить умение определять и называть цвета, сравнивать макароны по цвету, распределять в группы по цвету (на основе материального образца); закрепить умение детей различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

Актуализировать знания детей об окружающем мире, сформировать умение создавать разные оттенки цветов (окрашивание макарон пищевыми красителями); закрепить умение различать и называть светлый и тёмный  оттенки цветов, развивать мелкую моторику, внимание, речь.

Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.

Актуализировать представления детей о понятиях «один» «много», развивать внимание. Счёт в пределах «3»

                                                                             Октябрь «Большой -маленький

«Разные коврики» 

Составляем узор по схеме

«Домик для зайчика»

Выкладываем из макарон домик.  (на пластилиновой основе).

«Бусы для Осени»

Нанизываем макароны на нить.

 «Осенняя картина»

Коллективная работа

Закрепить умение сравнивать макароны по цвету и размеру, называть размер  – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать внимание, речь.

Тренировать умение различать и называть размеры; сформировать представление о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат». Счёт до «4»

Актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий». Учить измерять длину, путём наложения и приложения.

Тренировать умение различать и называть размеры макарон; сформировать представление об осени, как о времени года, ввести в речевую практику термин «листопад».

                                                                 Ноябрь «Цвет и форма»

«Наведи порядок»

Раскладываем макароны одинаковые по цвету  и различные по форме

 «Фасовщики»

Раскладывая макароны одинаковые  по форме и разные по цвету.

«Поезд»

Составляем из макарон поезд.

« А в моей корзине!»

Собираем макароны в корзину  в промежуток определённого времени и анализируем итог.

Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение, находить макароны одинаковые и различные по форме; ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение различать цвет. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить умение различать цвет. Упражняем в порядковом счёте до 5

Закрепить: умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать значение слов «один» и «одна».

                                                                                     Декабрь « Столько же, больше- меньше»

«Снежинка»

Выкладывание снежинки из макарон.

«Звёздочка»

Выкладывание 5-ти конечную звезду из макарон красного цвета

 «Запасы на зиму»

Складываем макароны в баночки с узким горлышком»

«Нарядим Ёлку»

Обклеиваем макет новогодней игрушки макаронами.

Актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов.

Закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар; определять и называть цвета макарон. Упражнять в счёте до «5»

Закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов.

Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга; сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь

                            Январь  «Выше, ниже»

«Ёлки»

Выкладываем из макарон елочки

«Ёлки» продолжение

Сравнивание готовых елочек по высоте.

Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов; тренировать мыслительные операции.

Актуализировать умение правильно выделять, называть и сравнивать свойства предметов, использование в речи слов «высокий», «низкий».

Февраль  «Слева, справа»

Подарок для зайчика»

Заворачиваем макарошки в фантики.

«Фасовщик»

Раскладываем макароны по 5 штук в коробочки.

«Кораблик»

Выкладываем  из макарон различных цвето

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева.

Актуализировать способ счета до пяти,  представления о числах и цифрах 1-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе

Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные  задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...

Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста

«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...

Выступление "Развитие мелкой моторики детей среднего возраста, посредством использования нетрадиционного приёма обучения - камешков Марблс"

Камешки Марблс – это особый дидактический материал, идущий так сказать от потребностей малышей. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребёнка. Заставляет возвращаться к материалу и пол...

Пластинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста.

Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. Впер...

Самообразование на тему: Развитие мелкой моторики детей среднего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска  детский сад № 150              Самообразование...

"Развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования"

Развитие мелкой моторики у дошкольников занимает самое важное место в основе развития психического процесса и является одной из актуальных тем. Развитие мелкой моторики и координации движений ру...