Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Минаева Татьяна Николаевна

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_detskiy_sad.docx90.38 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

                "Играем с Машей и Медведем"

Программное содержание:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

                         Содержание НОД

Воспитаетель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая несет ее домой.

 Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята?

 Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

 Воспитаетель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Кирилл? - Какие фигуры выложил Руслан, Рома? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: - Дни недели.

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас четвёртый  день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете мишками. Согласны?

 Топай Мишка, хлопай Мишка

Приседай со мной братишка.

Ручки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитаетель: - Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

 - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал ...для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

А сейчас давайте с вами подумаем и выполним следующее задание из конверта: нам с вами нужно построиться по росту. В порядке уменьшения, увеличения.(Звучит музыка дети строятся)

Воспитаетель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

"Сюрприз найдёте, если Тимур  сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед".

Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы сегодня с вами делали? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили сладостями и подарили книжку со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

1.     Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2.     Продолжать учить называть дни...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...