Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshkino_novosele.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  игровой  деятельности

                   по сенсорному развитию в группе раннего возраста

«МАТРЕШКИНО   НОВОСЕЛЬЕ»

Цель:  Способствовать  умению ориентироваться  на  плоскости;  развивать  зрительное  внимание,  развивать  координацию  движений  рук  и  моторную  ловкость  пальцев;  пополнять  словарный  запас:  «дом»,  «окно»,  «труба».

 Материал:  шесть  счетных  палочек,  карточный  квадрат  («окно»),  карточный  прямоугольник  («труба»),  на  каждого  ребенка.  Картинка  с  изображением  дома.  Двухсоставные  матрешки,  на  каждого  ребенка.  

 Ход  игры.   

Стук  в  дверь.

    Вос-ль:  Ребята,  вы,  слышите,   кто-то стучится  в  двери,  давайте  посмотрим,  кто  к  нам  пришел  в  гости.

    Вос-ль:  Да  это  пришла,  матрешка.  «Здравствуйте,  ребятишки» - говорит  матрешка.

    Дети:  Здравствуй  матрешка.

    Вос-ль:  Ребята,  посмотрите  какая  матрешка  нарядная,  в  красивом  сарафане,    в  ярком  платочке

    Вос-ль:  Ой,  что-то  шепчет  мне  матрешка  на  ушко.  Матрешка  рассматривала  книжку  с  картинками  и  увидела  в  ней  тоже  матрешку,  она  стояла  около  красивого  домика.  Вот  какой  у  матрешки  был  дом.  Посмотрите,  дом  какой,  он  с  окошком  и  трубой.  Захотелось  и  нашей  матрешке  иметь  такой  дом.

    Вос-ль:  Не  огорчайся,  матрешка!  Ребята  помогут  тебе!  Построят  для  тебя  такой  же  дом.  Вот  видишь,  мы  уже  приготовили  палочки,  окно  и  трубу.

    Матрешка:  Пусть  и  у  меня  будет  такой  красивый  дом.

    Вос-ль:  Берем  одну  палочку,  кладем  её  вот  так,  берем  еще  одну  палочку  и  прикладываем  вот  так,  берем  еще  палочку  и  кладем  её  сюда.  Вот  у  нас  получился  квадратик,  а  теперь  мы  построим  крышу.  Вот  и  получился  домик.  Посмотрите  на  картинку  и  на  наш  домик,  чего  не  хватает  у  нашего  домика?

    Дети:  Трубы  на  крыше  и  окошка.

    Вос-ль:  Вот  какой  красивый  дом  получился  для  тебя,  матрешка!

    Матрешка:  Спасибо,  ребята  мне  дом  очень  нравится

    Вос-ль:  Давайте,  ребята,  поиграем  с  нашей  матрешкой.

    Проводится  игра:  «Знакомство  с  матрешкой»  

Дайте детям возможность рассмотреть матрешку, погладить ее, полюбоваться игрушкой. Вы берете матрешку и говорите: «Что-то наша матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть?». Потрясите матрешку: «Давайте посмотрим, что там гремит?». Открывая матрешку, произносите: «Матрешка-матрешка, открой окошко!»

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, удивляйтесь: «Ой, здесь еще одна матрешка!» Поставьте две матрешки рядом и обратите внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая поменьше.

Полюбуйтесь вместе с детьми матрешками, скажите: «Вот какие наши матрешки хорошенькие! Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички». По росту матрешки разные, большая и поменьше. Теперь покажите детям, как матрешка поменьше прячется в другую, и снова остается большая матрешка. Предложите каждому малышу разобрать и собрать матрешку.  

    Вос-ль:  Ребята,  посмотрите,  сколько  подружек  у  матрешек,  для  них  нам  тоже  нужно  построить  домики.

    (Дети  самостоятельно  строят  домики  для  подружек).

                                      «Дом  мы  строим  

                                        Выше,  выше!

                                        Есть  окошки  в  нем

                                        И  крыша!»

    Матрешка:  Спасибо,  ребятишки,  теперь  и  мои  подружки  будут  жить  в  красивых  домиках.  А  теперь,  ребята,  споем  песенку  все  вместе:

                                         Мы  веселые  матрешки,

                                         Ладушки,  ладушки

                                         На  ногах  у  нас  сапожки,  

                                         Ладушки,  ладушки!»

         Проводится  игра - обыгрывание  «Матрешки  ходят  в  гости»

         Поставьте матрешек внутри или рядом с домиком, задавайте детям наводящие вопросы: «Для кого этот домик? Какая матрешка здесь будет жить – большая или маленькая?»

          Чтобы развить сюжет, можно сказать: «Вот сидят наши матрешки, смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: «Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости». А маленькая отвечает: «Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки запачкать, ведь дорожки нет. Ванечка, построй для меня дорожку». Помогите малышу построить дорожку то одного домика к другому из брусочков. Пусть он поведет матрешку в гости по дорожке.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...