Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузьменко Валентина Николаевна

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№171 «Центр развития ребёнка – детский сад»

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП

«В поисках золотого ключика»

старшая группа

подготовила Кузьменко Валентина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории


Цель: Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.

Программное  содержание:

1.  Развивать   внимание,  пространственное  воображение.

2.  Упражнять в измерении длины  предметов   с  помощью  условной  мерки.

3. Упражнять в классификации предметов с учётом одновременно двух признаков.

4. Закрепить знание закономерности образования чисел числового ряда на основе использования наглядных моделей (игра-пособие «Стосчёт»).

5. Закрепить знания в области количественных отношений: >, < ,=.

6.  Закреплять знание  состава  числа  из  двух меньших.  

7.  Закреплять  умение  определять направление  движения

(в левую, правую  сторону, верхи вниз)                          

8.  Уточнять представления  о  цифрах,  геометрических  фигурах.

9. Формировать  навык  самостоятельного  выполнения  заданий.

10.  Упражнять  в  согласовании  существительных  с прилагательными  и  числительными.

Материал к занятию:

  1. Карточки с цифрами и буквами для ребуса.
  2. Картинки с эпизодами из сказки «Буратино».
  3. Карточки на определение количественных отношений.
  4. Карточки с примерами.
  5. Карточки и наборы цифр для определения состава числа из двух меньших.
  6. Полоски кртона и мерки для них.
  7. Игра- пособие «Стосчёт».
  8. Простые карандаши и листы в клетку.
  9. Кольца и наборы геометрических фигур.
  10. Медальки для поощрения.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Отвечайте без подсказки

                       Любите вы, дети, сказки?

Предлагаю вам отправиться в сказку, а вот в какую, вы узнаете, когда расставите цифры по порядку и узнаете, как звать главного героя этой сказки. (На доске расположены цифры с буквами. Их нужно расставить по-порядку).

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 

Да, мы отправляемся в гости к Буратино и его друзьям. У Буратино грустный вид, у него произошло несчастье. Он уронил ключик в болото, а Черепаха Тортилла сказала, что отдаст ключик только тогда, когда Буратино выполнит задания, но он боится, что не справится. Поможем ему, ребята?

Первое задание подготовил Пьеро и оно находится в белом конверте. Пьеро хочет проверить, как вы умеете считать.

  1. «Счёт единицами до десяти; счет десятками до 100; счёт двойками до 20».
  2. «Назови соседей числа».
  3. «Состав числа (кол-во десятков и единиц)».
  4. «Весёлый счёт»  

Молодцы, ребята! С заданиями Пьеро вы прекрасно справились, он остался доволен.

Сейчас нам предстоит выполнить задания, которые для вас приготовила Мальвина, они находятся в голубом конверте, давайте прочтём, что она придумала.

  1. «Расселите моих гостей».

(Работа с числами в «домиках» по составу числа в пределах десятка).

  1. «Измерим ленту для Мальвины».

(На столах лежат по две ленты. Их нужно измерить и определить, какая из них длинее).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием Мальвины. А сейчас я предлагаю поиграть с Буратино в его весёлую зарядку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Хорошо поиграли, а пока мы играли для вас приготовили задание Лиса Алиса и Кот Базилио и они уверены, что вам ни за что не справиться с ним. Их задание находится в сиреневом пакете.

« Найдите ошибки!» (в конверте лежат карточки: по 6 карточек на компанию детей, на которых написаны неравенства. Нужно найти ошибки и заменить знаки на правильные).

Для выполнения этого задания мы разделимся на компании и представитель каждой выберет на каком планшете они будут работать.

Не правы они были! С заданием вы прекрасно справились и готовы выполнить следующие.

А следующее задание от Лисы Алисы.

«Разложите  мои драгоценности».

 Она хочет , что бы вы разложили её драгоценности. Для этого мы разделимся по компаниям и пройдём за столы. (дети раскладывают фигуры по кольцам. Кольца наложены один на другой. После выполнения задания дети объясняют, почему они положили определённые фигуры на пересечении двух колец).

Вот и дошла очередь до Карабаса. Ему так понравилось наблюдать за вами. Он тоже приготовил для вас задание.

«Отгадайте мои загадки- задачки»

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Молодцы с задачками вы справились, а Карабас хочет, чтобы вы выполнили ещё одно его задание. Нужно узнать, что он спрятал? Если вы будете внимательно слушать и выполнять задание, вы быстро отгадаете, какие он предметы от вас спрятал.

« Отгадайте, что я спрятал?».

Задания почти все выполнены и осталось одно от черепахи. Если вы выполните внимательно все её указания, то ключик у вас в руках и Буратино спасён.

(На столах- листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант:

От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.)

И так, все наши приключения закончены, Буратино счастлив и доволен, а мы давайте вспомним, чем мы занимались? Какое задание вам понравилось выполнять?

Молодцы! Вы оправдали мои надежды и за это каждый из вас получает медаль. Вы заслужили!

(под мелодию из мультфильма, детям раздаются медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «В поисках Золотого ключика »

Итоговый конспект нод в средней группе...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»

    Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года....

Конспект занятия по финансовой грамотности "В поисках золотого ключика"

Занятие для детей старших/подготовительных групп построено с использованием квест-игры....

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках золотого ключика"

Конспект занятия был составлен на обобщение, закрепления, систематизирование знаний у детей среднего возраста, полученные в течение года.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...