Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    Тема: Геометрические фигуры

    Чукань Татьяна Вячеславовна

    Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometricheskie_figury.docx15.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Геометрические фигуры

    Цель: Закрепить понятия о геометрических фигурах. Обобщить знания о свойствах фигур

    (цвет, величина). Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обогащать словарный запас.

    Развивать логическое мышление, тактильную и долговременную память, правильное дыхание, умение вслушиваться, мелкую моторику рук.

    Воспитывать аккуратность, самоконтроль.

    ХОД.

    Психогимнастика.

    -Посмотри сколько к нам гостей пришло, поздоровайся с гостями. -Садись на стульчик удобнее, закрывай глаза и послушай - как у нас в кабинете? Тихо или громко?

    -Теперь закрой глаза и послушай, что происходит за дверью. -Громко, а почему громко?

    -К нам кто-то стучится, наверно кто-то опоздал на наш урок. Давай пригласим гостя.

    -Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта?

    Яящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне?

    • Посылка для Максима.
    • Кто у нас Максим? Значит это для тебя. Посмотрим, что в ней внутри. -Это посылка заданий и нам надо их выполнить.

    Конверт №1

    -В конверте лежат геометрические фигуры, назови их.

    -С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические

    фигуры.

    -Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову.

    -Молодец ты справился с заданием! Переходим к следующему заданию

    -Возьми конверт, где написана цифра 2

    Конверт №2

    -Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит?

    -Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому?

    -Молодец, справился. Положим наши квадраты в посылку.

    -Теперь следующий конверт под какой цифрой?

    Конверт №3

    -Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания.

    -Ведь с помощью геометрических фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки.

    -Молодец! Переходим к следующему заданию. Конверт с цифрой 4

    Конверт №4

    -Что это? Трубочка нам нужна для чего? А еще в нее можно дышать.

    -Ты будешь дуть в трубочку так, чтобы прокатить шарик до верха и попасть

    лунку.

    Конверт №5

    -Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза.

    -Молодец!

    Конверт №6

    -У нас есть маркер. И нам надо решить примеры.

    -Мне очень понравилось как ты реши примеры.

    -Давай посмотрим, что у нас в следующем конверте под цифрой 7

    Конверт №7

    А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из

    этих фигур. Построй то, что тебе хочется.

    Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить?

    И что же в последнем конверте. Под какой цифрой...

    Конверт №8

    А здесь разрезная картинка. Давай ее соберем. А задание у нас будет на компьютере.

    1. Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку из фигур
    2. Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку по цвету.
    3. Посмотри на огоньки домика и запомни их. Теперь поставь их так, как они стояли у меня.

    4. Скажи какое время года наступило? На улице холодно и скоро появятся сосульки. А у меня есть уже сосульки, только их надо раскрасить.

    Итог: назови фигуры про которые мы говорили. В какую группу мы из можем объединить? Как по другому их назвать? Какие это фигуры?

    Максим, посмотри на нашу посылку — она стала большой посылкой твоих знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

    Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

    Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

    Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

    Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

    Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

    Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...