Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи.

1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.

2.     Учить считать до трёх.

3.     Познакомить с геометрической фигурой – треугольником.

4.     Развивать  мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_klouny.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по математике

«Весёлые клоуны».

Воспитатель: Степанова Г.А.

Г. Егорьевск

Программные задачи.

  1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.
  2. Учить считать до трёх.
  3. Познакомить с геометрической фигурой – треугольником.
  4. Развивать  мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

Материалы к занятию.

  1. Демонстрационный:  3 фигурки клоунов, 3 треугольных колпачка для клоунов, несколько треугольников одинакового цвета (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный), набор геометрических фигур для игры «Третий лишний» (2 больших и один маленький треугольник одного цвета; 1 жёлтый и 2 красных треугольника одного размера; 2 треугольника и один круг одного цвета; 1 красный треугольник и 2 зелёных круга).
  2. Раздаточный: карточки с двумя полосками, набор кругов и треугольников, листки с рисунком треугольника, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель. – Ребятки, ну-ка, отгадайте мои загадки! Загадывает загадки, связанные с числом 3.

Треугольная доска, а на ней – три волоска.                                                                                                                                          Волосок  - тонкий, голосок – звонкий.  (Балалайка).

Три братца – один впереди, два позади: бегут, а догнать одного не могут. (Колёса велосипеда).

Возле леса на опушке                                                                                                                                                                     Трое их живёт в избушке.                                                                                                                                                                    Там три стула и три кружки,                                                                                                                                                        Три кровати, три подушки.                                                                                                                                                         Угадайте, без подсказки,                                                                                                                                                         Кто герои этой сказки?  (Три медведя).

Разных три имеет глаза,                                                                                                                                                                    Но откроет их не сразу.                                                                                                                                                                        Если глаз откроет красный -                                                                                                                                                      Стоп! Идти нельзя! Опасно!                                                                                                                                                                        Жёлтый глаз – погоди,                                                                                                                                                                   А зелёный – проходи. (Светофор).

Воспитатель хвалит детей. – Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. Раздаётся стук в дверь. В группу входит директор цирка.

Директор цирка. – Здравствуйте, дети! Я – директор цирка. Я там работаю. А бывали ли вы в цирке?

Дети. – Да.

Директор цирка. – Ребятки, а кто вам больше всего понравился?                                                                                                                                       Дети. – Клоуны.                                                                                                                                                                                  Директор цирка. – У нас в цирке выступает много разных артистов: и акробаты, и волшебники – фокусники, и храбрые дрессировщики, но, пожалуй, самые смешные и весёлые – это клоуны. Вот и сегодня к вам пришли мои друзья – клоуны. (Выставляет на фланелеграфе две фигурки клоунов). – Ну-ка, сколько их? (Счёт хором до двух).                                                                                                                                       Директор цирка. – Клоунам надо нарядиться для выступления. Гриша, возьми столько же колпачков, сколько клоунов. (Ребёнок выполняет, считает вслух).                                                                                                                                                                              Директор цирка. – Дети, а что можно сказать о клоунах и колпачках? (Клоунов столько же, сколько колпачков, колпачков столько, сколько клоунов. Их поровну, по два).

Раздаётся звонок.

Директор цирка. – А вот пришёл опоздавший клоун. (Выставляет его на фланелеграфе и просит детей посчитать клоунов).

Директор цирка. – Дети, как получили трёх клоунов? (Было два, пришёл ещё один). – Посмотрите, чего больше колпачков или клоунов? Почему?                                                                                                                                              Дети. – Больше клоунов, одному не хватило колпачка).                                                                                                                Директор цирка. – Дети, а кто знает, как сделать поровну? (Нужно убрать одного клоуна или добавить один колпачок). – Да, ребятки, верно: два клоуна и два колпачка – поровну, и три клоуна и три колпачка – поровну, два меньше трёх, три больше двух. А сейчас я скажу заветные слова: раз, два, три – все ребятки клоуны! (Директор цирка надевает детям красивые, цветные колпачки, проводится физкультминутка «Клоуны».

  1. Физкультминутка «Клоуны».

(Дети произносят стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами и т. д.).

Клоун рыжий, клоун белый,                                                                                                                                                                   Клоун трус и клоун смелый,                                                                                                                                                                                                          Клоун Бом и клоун Бим -                                                                                                                                                                                      Клоун может быть любым.                                                                                                                                                                                                                    На проделки их глазея,                                                                                                                                                                                                                    Мы кричим: «Вот это да!»                                                                                                                                                                                                     Только клоуна-злодея                                                                                                                                                                                                                                    Не бывает никогда!                Л. Яковлев.

  1. Решение задач.

Директор цирка. – А сейчас я посмотрю, как вы умеете решать задачки. Слушайте мою первую весёлую задачку:

На качели, на качели                                                                                                                                                                                              В зоопарке звери сели.                                                                                                                                                                                                          Два пятнистых леопарда                                                                                                                                                                                                   Солнцу улыбаются,                                                                                                                                                                                                    И со старым добрым львом                                                                                                                                                               Весело качаются.                                                                                                                                                           – Сколько всего зверят?  (3)

- А ну-ка, отгадайте вторую задачку!

Три яблока из сада                                                                                                                                                                                           Ёжик притащил.                                                                                                                                                                                                                                Самое румяное белке подарил.                                                                                                                                                                         С радостью подарок получила белка.                                                                                                                                         Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!  (2)

- Молодцы, ребята! Решите-ка и третью мою задачку.

На плетень взлетел петух,                                                                                                                                                                  Повстречал ещё там двух.                                                                                                                                                                    Сколько стало петухов?                                                                                                                                                                            У кого ответ готов?  (3)

Директор цирка хвалит детей за сообразительность.

Воспитатель предлагает директору цирка посмотреть как дети занимаются.  Дети садятся за столы.                                                               Воспитатель. – Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа голова клоуна? Да, правильно, на круг. А посмотрите на колпачок. Что он вам напоминает? Верно, треугольник. Воспитатель показывает на колпачке углы и стороны. На фланелеграф выставляются несколько различных треугольников одинакового цвета:

Воспитатель. – Дети, что это за геометрические фигуры?                                                                                                                              Дети. – Треугольники.                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель. – Сколько у них углов (3). Сколько сторон? (3).                                                                                                                       Директор цирка. – А пусть ребятки сами покажут и сосчитают углы и стороны у треугольников. (Дети по одному выходят к доске, показывают и считают углы и стороны треугольников.)

 Директор цирка хвалит детей.  

Воспитатель. – Посмотрите, у каждого ребёнка есть карточка с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску 3 круга, а на нижнюю столько же треугольников. Сколько ты, Жора, положил треугольников? (3). Чего больше – треугольников или кругов? Почему? (Поровну, у всех есть пары).

 Вывод: 3 круга и 3 треугольника – поровну.

Воспитатель. – Молодцы наши дети! (Выставляет на фланелеграф различные картинки: домик, морковка, балалайка, веник и т. д.) Ребята, посмотрите на эти предметы, какие из них похожи на треугольник? (крыша домика, морковка и т. д.) Предлагает детям взять листок, на котором нарисован треугольник, и дорисовать картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета.

Директор цирка и воспитатель собирают рисунки и хвалят детей.                                                                                                                                  Директор цирка предлагает детям поиграть в игру «Третий лишний».                                                                                                                                             Цель: развитие мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждения.                                                                             Дети подходят к столу, на котором директор цирка выкладывает по 3 фигуры. Нужно найти лишнюю фигуру и обосновать свой ответ.

  1. 2 больших и 1 маленький треугольник одного цвета;                                                                                                                       (маленький треугольник)
  2. 1 жёлтый и 2 красных треугольника одного размера;                                                                                                               (жёлтый треугольник)
  3. 2 треугольника и 1 круг;                                                                                                                                                                                               (круг)

Директор цирка. – Молодцы, ребята. Дружно играли, хорошо отвечали. (Смотрит на часы).                                                                                        – А сейчас мне пора уходить. Ждёт меня мой цирк. До свидания!

Воспитатель. – Вот и ушёл наш гость. А мы с вами давайте вспомним сказки, где упоминается число 3. («Три медведя», «Три поросёнка» и др.).                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"

Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".

Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Клоун и театр»

Цели:познакомить детей с первичными представлениями о правилах поведения в театре.учить детей воспитанно вести себя в театре.Задачи: закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в те...