Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ларина Ирина Алексеевна

Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_sredney_gruppy.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в  средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

- Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

- Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

- Совершенствовать умения конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. Пока вы спали, почтальон Печкин принёс посылку. Как вы думаете, что там может быть? Чтобы узнать ваши ответы, мы будем передавать мяч по кругу друг другу. Из ваших высказываний мы предполагаем, что там подарки. Ребята, но подарок от почтальона можно получить, только если вы выполните правильно все его задания. Готовы? Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить первое задание я раздам вам конверты. Но сначала отгадайте загадку.

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины. 
А питается бензином. (Автобус.)

Давайте посмотрим, что в конверте? Что это за фигуры? Из этих геометрических фигур вам нужно собрать автобус. (Собирают.) Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили? Автобус.

Из каких частей состоит наш автобус? (Корпус, колёса, окна.) На какую геометрическую фигуру похож корпус? А колёса? Окна? Давайте сравним прямоугольники по размеру. Какие они? Сосчитайте из скольки прямоугольников состоит наш автобус? (3) Теперь давайте сравним круги, одинаковые они по размеру или нет? Проверим методом наложения, приложите один круг на другой. Давайте сосчитаем их. А теперь посмотрим, что лежит в маленьких конвертах. Из скольки прямоугольников состоит автобус. Покажите цифру 3. Сколько колёс у нашего автобуса? Покажите цифру 2. Итак, мы с вами повторили знания геометрических фигур и цифр. Теперь сложите части автобуса в большой конверт, а цифры в маленький.

Чтобы добраться до второго задания я предлагаю вам сесть в автобус. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали.(ПЕСЕНКА ПРО АВТОБУС)

Вот мы приехали к следующему заданию. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

На ковре лежат 3 обруча; розовый, синий, жёлтый. Внутри жёлтого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри синего обруча были большие, а внутри розового маленькие. Мальчики будут искать большие фигуры и ложить в синий обруч, а девочки маленькие фигуры в розовый обруч. Но каждый должен взять только по одной фигуре. Готовы? Начинаем!  Молодцы!

Ребятки, садимся в автобус и возвращаемся обратно. (ПЕСЕНКА ПРО АВТОБУС) Стоп автобус мы приехали. Выходим на полянку и присаживаемся. Ребята, вы выполнили все задания и достойны подарка почтальона. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнила, я ведь про загадки забыла. Если угадаете загадки, посылочка откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть посылку. (Коробка открывается). Вы все справились с заданиями почтальона Печкина и он приготовил вам подарок. (Воспитатель раздаёт подарки.)

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что скажем нашим гостям? До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области&l...

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»...