Конспект дефектологического занятия средней группы с ЗПР "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы  ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы;

- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

• Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

• Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

Оборудование:

- Большой канцелярский карандаш, объёмные изображения фигур и подходящие для них отверстия, бланки для раскрашивания, листы бумаги, карандаши.

Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.

Форма работы: групповая.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».

Учитель – дефектолог :

- С нашим мы карандашом путешествие начнём!

Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог :

- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».

Упражнение №1 «Объёмные фигуры»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры принес «Веселый карандаш»?

Дети:

- круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Учитель – дефектолог :

- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей :

- У круга нет углов и нет сторон.

- Овал похож на круг, только вытянутый он.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.

Учитель – дефектолог :

- Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (вкладыши).

Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

Упражнение №2 «Собери из палочек»

Учитель – дефектолог :

- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог :

- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети:

- Нет.

Учитель – дефектолог :

- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».

Упражнение №3 «Обведи фигуры»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники, а оранжевым – овалы.

Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.

Учитель – дефектолог :

- Отлично!

Упражнение №4. Пальчиковая гимнастика:

Учитель – дефектолог :

- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

«Мы с фигурами играли,

Вот и пальчики устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем ручками махать.

Пусть немного отдохнут, и опять играть начнут».

Дети выполняет пальчиковую гимнастику.

Учитель – дефектолог :

- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Учитель – дефектолог :

- Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».

Упражнение №5 «Собери картинку»

Учитель – дефектолог :

- Каждому из вас предоставлена предметная картинка «Котик», которая составлена из геометрических фигур. Попробуйте составить такую же картинку по образцу, а затем составить самостоятельно свою картинку.

Дети составляют картинки из геометрических фигур.

Упражнение №6 «Поиск предметов»

Учитель – дефектолог :

- Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.

Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.

Учитель – дефектолог :

- Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог :

- Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.

- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.

Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.

Учитель – дефектолог :

- А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...